улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Новая игрушка :)
улыбчивая
1enchik
А еще у меня обновка: я наконец собралась с духом и купила себе вот такую игрушку :)



Это младшая версия из серии планшетов Samsung Ativ Smart PC - на процессоре Atom, с клавиатурой и 3G.
Поставила на него иллюстратор и саи и пытаюсь теперь понять, зачем оно мне было нужно можно ли на этом работать и рисовать. Пока что главный выявленный плюс - это реакция пера на нажатие, а главный минус - вес клавиатуры: вместе с ней он весит как ноутбук полтора килограмма. Впрочем, саму планшетку сильно легкой тоже не назовешь - на весу ее держать неудобно и тяжело, приходится на что-нибудь опирать. Но сидя или лежа вполне можно рисовать. Экранчик тоже непривычно маловатенький - разгуляться негде. Зато из-за вытянутости экрана, панели программ не занимают пол экрана, а помещаются сбоку.
Перо убирается в корпус (и это удобно), но из-за этого же оно очень маленькое (а это уже не очень удобно, особенно после обычного графического планшета) и нажатие у него, конечно, не сравнимо с Intous. Хотя с графиром или бамбу, пожалуй, можно сравнивать с небольшой натяжкой: очень не хватает хотя бы минимальных настроек чувствительности, хотя может я их еще просто не нашла. Вот думаю теперь докупить себе вакомовское перо - оно и размером побольше, и резинка у него есть, и наверное драйвера должны идти в комплекте (а значит и настройки), и есть надежда, что "прицел" у него будет получше.
Что касается работы программ, в саи перо работает отлично, особенно если рисовать быстрые линии с переменным нажатием. Выглядят почти как настоящие :) А вот если рисовать медленнее что-то осмысленное, то становятся заметны сложности с позиционированием: то ли пиксели слишком большие, то ли перо за них "не цепляется", но курсор, когда подносишь перо к экрану, заметно гуляет, поэтому попасть в нужную точку бывает сложновато. По этому поводу умные люди советуют покупать Pro версию с большим разрешением экрана, но при таком разрешении становится сложно попадать в элементы интерфейса (не говоря уже о прочих недостатках, типа вдвое меньшего времени автономной работы и большего веса).
Для примера работы с саи порисовала стоящую на столе чашку:



Хотя, мне кажется, чашка получилась не очень наглядной, так что если кому-то хочется оценить возможности рисования на этом девайсе, лучше посмотреть видео от guroРомы. Он, в отличие от меня, хотя бы рисовать умеет :)

В иллюстраторе нажатие тоже работает, правда там с ним есть некоторые сложности. Причем, дело скорее всего не в тормозах программы, а в том, что она не очень дружит с сенсорным вводом: не успевает реагировать на быстрые штрихи (большую часть просто не видит и не рисует), не цепляет объекты при попытке их перемещать пером или пальцем (при этом тачпадом это делает на ура). Но если рисовать непрерывный штрих, ничего не тормозит, линия за пером успевает, нажатие работает. То есть проблема именно в восприятии программой касания пером и пальцем, а не в общих тормозах. Тем не менее, если приноровиться, рисовать в нем вполне можно, хоть и медленнее, чем за станционарным компом с графическим планшетом.
Вот пример векторной картинки, нарисованной в иллюстраторе:



Дудлик рисовала пером, дальше допиливала с прицепленной клавиатурой (т.к. в режиме планшета даже с банальным разворотом и масштабированием практически не справиться). Не очень удобно, но при большом желании работать можно.
В эпс иллюстратор сохраняет слегка подвисая, превьюшку 800х800 тоже делает несколько задумчиво. Но в целом все зависит от размеров исходного файла - когда тестила в магазине на файле с большим количеством блендов (который у меня и на домашнем компе с трудом ворочается) он подвисал очень сильно и сохранял эпс минут 5 (но при этом и размер эпса получался под 200Мб, так что можно понять), а превью 5000х5000 вообще не осилил и повис так надолго, что мне надоело ждать.

Время работы батареи еще не засекала, фотошоп и другие программы тоже не ставила, развлекаюсь пока настраиванием этого чуда под себя :)
Из встроенных программок понравился S Note, но пока не разобралась даже с тем, как там тип бумаги выбирать и вообще как оно все работает. И вообще очень много там всякого непонятного предустановлено. Инструкция бы не помешала :)

Еще при работе с программами в режиме планшета сильно не хватает возможности масштабировать и двигать рабочую область при помощи жестов. И какой-нибудь волшебной панельки с хоткеями :) Сильно бы ускорило работу. Но вообще игрушка забавная, жаль с собой везде не потаскаешь в полной комплектации.

Ну и если кто-то думает о покупке подобного девайса, есть вариант заметно полегче - Lenovo ThinkPad Tablet 2: он абсолютно аналогичен по части начинки, но поменьше размером (10.1 дюйма против 11.6 у самсунга) и в виде планшета весит всего 600г, а клавиатуру можно купить отдельно и она весит всего 350г. Единственная причина, почему я себе его не купила - это отсутствие на данный момент драйверов к большинству программ. Нажатие на нем работает только в собственных программах и еще в нескольких не очень ходовых (типа ArtRage). А иллюстратору, фотошопу, саи и пейнтеру не повезло. И когда повезет, пока непонятно.

  • 1
поздравляю))) а я кста купила самсунговский ноут на пробу - раздражает, отдала обратно, решила не париться и не брать пока ничего. летом вакомский подобный планшет выходит, буду на него засматриваться, если ценник не заломят.

Приветик)))
Спасибо за статью!!!!! Очень актуально для меня, сама хожу думаю что купить, чтобы и компактно, и переносимо, и чтобы иллюстратор работал) Так пока этот вопрос и подвис .....

А что за вакомскийпланшет? можно ссылочку какую нить почитать?

Ваком в фейсбуке анонсировал, но никакой четкой инфы неt.
Вышла в апреле такая штука http://www.wacom.com/products/pen-displays/cintiq/cintiq-13hd, маленький синтик 13 на замену 12. На ютюбе есть несколько видео с ревью.

Спасибо :)
А чем раздражает? Я вот тоже думаю не поторопилась ли...
А с другой стороны, если он только летом еще выходит, то у нас продавать начнут хорошо если к новому году и цена будет некислая наверняка.

не знаю, не могу нормально на нем рисовать, у меня линии не сходится, а когда смотрю в маленький экран словно мозги в одну точку собираются, короче для меня это не вариант. Но рассматриваю планшет не для того чтобы в метро сидеть рисовать, мне нужно походный вариант для переезда из города в город с работой на квартире. Попробую потом цинтик 13 заценить, если легкий, то лучше лаптоп и его.
Да ты не парься, твой, думаю, пока одна из лучших моделей. Если самой вполне комфортно, то и хорошо. Вакомскую новинку посмотрю, но не верю что будет чудо механизм за небольшие деньги. Либо будет что-то реально крутое за 2-3 штуки - у вас считай дороже, либо дешевый фуфел...

Ну да, рисовать на нем и правда не очень удобно. Перо не настраивается, и из-за того, что оно крошечное и кончик едва торчит, тупо курсор под ним не видно и сложно ровно линии вести - приходится очень медленно это делать, чтобы что-то приличное получалось. Думаю купить перо от вакома, когда оно у нас появится, может оно отчасти решит эту проблему.

А так мне тоже не для метро, а к родителям ездить. В принципе, он меня устраивает как мобильный компьютер, клавиатура только тяжеловата.

Поздравляю!

Интересная штука. Я подумываю о планшете, но мне нужная совсем легкая штучка, чтобы таскать с собой на встречи с клиентами - показывать макеты, иметь возможность быстро выйти в интернет и т.п. Вот такую и чтобы еще рисовать давала (хотя бы наброски делать), пока не нашла. Жду, когда появится :)

Lenovo ThinkPad бери, как драйвера к ней появятся ;)

Погуглила. Крутая штука! Но мне для моих целей все же что-то попроще надо, конечно. А эту, может, когда-нибудь вместо ноута куплю, когда он износится.

Я ж давал ссылку на драйвера с сайта Ваком.
Они должны для Самсунга подходить. Там и настройки нажатия должны быть.
У Самса 1024 уровня, по ощущениям должно быть не хуже того же Интуоса.
Но я в Паинтере Браш трекинг запускал, без него был сильный перепад чувствительности.

Да, я их скачала, но так и не поняла, как установить :(
А перепад действительно заметный - тонкую линию сложно провести, и в саи и илле нет браш трекинга, чтобы настроить.

Как это.. запускаешь, они распаковываются куда-то, потом там запускаешь сетап и устанавливаешь.

И кстати Скетчбук поставь.
Sketchbook express хотя бы, он бесплатен.
Там действительно хорошо работает чувствительность и под пальцы он неплохо заточен.

Про клаву я тоже самое писал)
Когда есть выбор носить 1,5 кг или 700 грамм, выбор чаще всего оставить ее дома.

ЗЫ: Думаю.. делать ли обзор Леново сейчас.. или ждать пока решат проблему с дровами.

Спасибо, попробую :)

Ну да, с клавой они конечно налажали. Собирается красиво, но блин, 400г свинца пустого веса с собой таскать, конечно, обидно. Могли бы что-нибудь другое придумать, чтобы он не опрокидывался.
У Леново, как я понимаю, клавиатура всего 300г весит. Т.е. вместе с планшетом - 900г. А ты без клавы его взял?

Сделай обзор сейчас, а потом еще раз - когда дрова появятся ;)

С клавой.
Но там есть свои недостатки. Планшет в клаву вставляется, но прочно там не держиться, нет такого соединения, чтобы превратить его в аля ноут как у Смарта.

Кстати. Думаю грузики с клавы смарта можно вынуть, если гарантию не жалко))

Гарантию жалко, но идея интересная :) Им стоило бы их сделать съемными))

Здравствуйте.
Подскажите, а кистью-кляксой вы подобные дудлики, как в вашем примере, рисовали? Те же сложности с позиционированием?
Нахожусь в процессе выбора, хотела Asus Slate, но, похоже, его уже не найти.

Слейт тяжелый и батарею держит 2 часа всего. Нафиг его)

Мне на днях скинули ссылку на свежие драйвера от вакома - теперь планшетик почти как синтик - можно и нажатие настроить, и позиционирование, и вообще все очень хорошо и приятно стало, и заработало как надо :)
Так что рекомендую)

Асус Слэйт держит 4 часа в режиме рисования :)
так что не два.

Хм, я у кого-то в обзорах читала про 2-3. В любом случае - тяжелая неудобная дура, снятая с производства)

смотря чем нагрузить)
если чето тяжелое запускать, еще плюс инет, вай-фай... то может и 2-3.

Если сравнивать с ПРО версией Атив (А Асус Слэйт аналогичен Атив Про почти во всем, включая время работы) то
312x207.2x16.95 мм 1160 г Асус
304x189.4x11.9 мм 884 г Атив Про

Понятно, что Атив про чуть поменьше, полегче, получше.. но не надо прям так Асус Слэйт обижать) разница в 5 мм и 200 грамм не делает его сразу тяжелой неудобной дурой :)) Преувеличиваешь)

Edited at 2013-05-21 10:03 am (UTC)

А дудлик этот я рисовала blob brush'ем.

Спасибо) Теперь буду думать - Про или не Про?
Про дудлик - дошло, сначала подумала, что имелся в виду АИшный инструмент Pen :)

Если не собираетесь заменять им настольный компьютер, а хотите использовать именно как планшет, лучше брать не про :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account