улыбчивая

1enchik

То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего

Про Морле, фестноз и велосипед :)
l'aise breizh
1enchik
Я почему-то была уверена, что вместе с историей про автобус я написала и про то, как я ездила с велосипедом на фестноз. Даже упомянула эту историю в посте про танцы. А оказалось, что вовсе я про это и не писала >_<

Так вот, история.
Когда я возвращалась с Берега Розового Гранита, я заметила вдоль дороги афиши, рекламирующие фест-ноз Sonerien Du. Причем, не когда-нибудь, а на следующий день, правда, не в Морле, а в соседнем городке Guimaёc. От Морле до Гимека 15км и главное - ходит тот же самый автобус, которым я добиралась до Ланниона. Правда, как я уже писала, расписание автобусов оставляет желать лучшего - последний уходит из Морле в 18:15, а первый обратный проезжает Гимек где-то в районе 8 утра. И другого транспорта, кроме этого автобуса, там нет.
Так что на следующий день, когда у меня по плану был только осмотр достопримечательностей Морле, я полдня размышляла, хочу ли я себе такое приключение или может ну его нафиг этот фест-ноз - и остаться овощевать в гостинице? В итоге я решила сперва погулять по городу, а потом решить, чего мне хочется на вечер.
С погодой на этот раз почти повезло - после обеда немножко разгулялось и даже на полчаса выглянуло солнце.

Морле вообще очень живописный городок (потому я и решила в нем остановиться), но целый день там делать нечего - весь центр вместе с виадуком можно обойти за час.

Гуляя, я набрела на туристический офис и решила зайти узнать, что еще интересного есть в Морле, что я возможно упустила из виду, и заодно спросить, нет ли альтернативных автобусу способов вернуться посреди ночи с фест-ноза. Из виду я ничего не упустила, зато обнаружила, что прямо в этом офисе можно арендовать велосипед.
Интуиция подсказывала мне, что если я соберусь на фест-ноз, я наверняка встречу там каких-нибудь знакомых, которые мне помогут вернуться обратно в Морле, но хотелось все же иметь какой-то запасной вариант, кроме кукования до 8 утра в ожидании первого автобуса (тем более, что в 12 у меня уже был поезд в Лорьян). И велосипед показался мне отличным вариантом. 15 км не такое большое расстояние, его вполне реально преодолеть на велосипеде, была бы хорошая дорога. Поэтому я спросила у дядечки, работавшего в тур.офисе, что он думает про идею поездки на фестноз на велосипеде и возвращении ночью. Дядечка ответил, что идея норм, и ехать ночью не опасно, дорога освещается, а на велосипеде есть фонарь. И к тому же можно доехать до Гимека на автобусе, т.к. именно последний автобус оснащен креплениями для велосипедов, а вернуться уже самостоятельно. Так что вопрос с поездкой на фестноз был практически решен :)
Я прогулялась до магазина, купила воды и сэндвич, зашла в гостиницу за деньгами и прибежала в офис за 15 минут до отправления автобуса. Дядечка был занят какими-то дотошными туристами, так что пришлось подождать, и в итоге велосипед и все необходимое к нему он мне выдавал практически бегом. Дотошно проверять состояние велосипеда было уже некогда, так что я только убедилась, что фонари на месте, шины накачаны и визуально ничего не отваливается, схватила вел и все барахло (яркий жилет с отражателями, шлем, насос и ремкомплект) в охапку и побежала на автобусную остановку. Мне повезло - автобус немного опоздал, так что у меня даже было время немного отдышаться и поковыряться в велосипеде. Я проверила задний фонарь - он послушно включился и замигал красными лампочками, а вот у переднего мне не удалось найти кнопку включения - какой-то пыптик там торчал, но ни нажиматься, ни сдвигаться он ни в какую не хотел. Я решила, что разберусь с ним позже - как-то же он должен включаться.
Кроме меня на остановке обнаружилась еще пара велосипедистов и я понадеялась, что других не будет в автобусе и нам хватит места. Места нам хватило, правда водитель так и не смог закинуть велосипеды на полагающиеся им места (такие сложной формы крюки на задней стенке автобуса) и в итоге просто сгрузил их в багажное отделение.
До Гимека мы доехали минут за 15, водитель помог мне выковырять велосипед из багажника, после чего автобус уехал, а я прокатилась на велосипеде метров 100 до предыдущей остановки, которую я благополучно прозевала, пока пыталась сообразить, где мне надо выходить.

Минут через пятнадцать фестноз начался, но первая группа играла что-то невнятное и народ танцевать не торопился.

Любопытно, что мероприятие было явно ориентировано на туристов: меню в палатке с едой было на трех языках, а первыми танцующими были вероятно танцоры из местного серкла - в красивых костюмах и при полном параде.

Они же завели первые цепочки:

А вот и старые знакомые: тот самый мужчина скандинавской внешности из Тюбингена, с которым я познакомилась в свою первую поездку на фестиваль (на фото он в малиновой рубашке) и его жена.

Мы пообщались, выпили сидра, невнятная группа, игравшая какие-то до боли знакомые ирландские тюны (те самые, под которые у нас всегда были разминки) наконец доиграла и народу на "танцполе" стало прибавляться.

Ну а вот и гвоздь программы:

Танцуют все!

...кроме меня, потому что у меня нет партнера. Зато я видео снимаю :)

Но вернемся к истории про велосипед. В процессе танцев я познакомилась с каким-то местным дядечкой, который по бретонскому обычаю страшно удивился тому, что я русская и умею танцевать, и начал меня расспрашивать, как меня в такую глушь занесло. Я честно рассказала, что приехала смотреть Розовый Гранит, остановилась в Морле, а на фест-ноз приехала на велосипеде и на нем же собираюсь вернуться обратно. Дядечка удивился, ужаснулся и сказал, что ехать ночью на велосипеде очень опасно, и что лучше он меня отвезет на машине, т.к. ему почти по пути - он живет совсем рядом с Морле. "А как же велосипед?", - спросила я. "И велосипед тоже отвезу", - заверил меня он, предупредив, правда, что не уверен, что останется до конца фестноза. Но я, разумеется, не собиралась уезжать раньше и похоже он, хоть со мной больше и не танцевал, остался там только чтобы меня отвезти.

В итоге в три часа ночи, когда фестноз наконец закончился, мы поиграли в веселый квест "запихните вел в багажник". Велосипед мне выдали знатный, с колесами не меньше 28", которые совершенно не хотели никуда влезать и отстегиваться от велосипеда тоже. В процессе я еще поинтересовалась у дядечки, не знает ли он, как включается фонарь (пока я ждала, когда он сходит за машиной, я еще раз попыталась фонарь включить, но безуспешно). Тот поковырял пыптик, повертел фонарь, а потом крутанул корпус, фонарь открылся и обнаружилось, что в нем нет лампочки! Вот это сюрприз. А когда мы поехали, оказалось, что на дороге тоже нет совсем ни одного фонаря, она ничем не освещается вообще! И при этом ограничение скорости для машин - 70км/ч. Вот бы я весело ехала по ней в ночи на велосипеде наощупь. Или осваивала автостоп с велосипедом.
Но, к счастью, не пришлось - дядечка довез меня прямо до отеля :)

На следующее утро я вернула велосипед в туристический офис, рассказав им страшную историю, как мне пришлось автостопить ночью с велосипедом. Работник офиса долго не хотел верить, что у велосипеда не работает фонарь (а еще и правый тормоз, как выяснилось, пока я катила вел от отеля), в конце-концов убедился, пятнадцать раз извинился, но деньги не вернул. Но я ему отмостила - не стала рассказывать обещанную накануне историю, как так получилось, что я преподаю бретонские танцы :)

Вот такая вот получилась поездка. Показала велосипеду фест-ноз :D

• 1

Как классно читать про твои приключения!!!! И не побоялась же ты с дяденькой ехать!!!! Удачи тебе!

Как здорово получилось, а такие небольшие приключения делают путешествие еще ярче :)

Это да :) Чего-чего, а приключений я себе всегда умею найти)))

"Что-то все слишком просто и гладко, надо что-нибудь отжечь" :)))

А чего бояться? Я же вижу, что он искренне помочь хочет, а не прилипает с корыстной целью ;)

Когда плохо с общественным транспортом, автостоп - наше все! =) Но вариант с велосипедом тоже хорош, если расстояние небольшое.
Акведук зачетный!

Я побоялась, что в три часа ночи стопить будет некого ;) И в общем-то оказалась права - мы пока ехали, всего пару машин встретили, а с нами в одну сторону вообще никто не ехал.

Классная все-таки история. Приятно было прочитать, хотя я её уже слышал :)