улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Про плюшки в банках :)
улыбчивая
1enchik
Давно хотела написать этот пост, а теперь вот еще и дополнительный повод появился.

Наверно многие в последнее время сталкивались с разнообразными предложениями банков, навроде "оформите у нас кредитную карту и получите страховку и карту путешественника в подарок". По крайней мере, я сталкиваюсь регулярно. Но поскольку как-то так сложилось, что когда я себе делала карточку Visa, только два банка в городе оказались достаточно лояльны, чтобы мне ее оформить, и только один из них в итоге оказался достаточно удобным, чтобы постоянно пользоваться его услугами, я в итоге осталась его клиентом. Услугами других банков я пробовала пользоваться, но как-то все там было неудобно, долго и дорого, так что в итоге, когда кончились оформленные у них карточки, я просто не стала их продлевать. И с тех пор на предложения других банков я не особо реагирую, тем более, что завлекают они в основном разнообразными кредитами, а я предпочитаю на нужные мне вещи копить сама, а не брать в долг.

Тем не менее, этим летом "мой" банк тоже расщедрился и за мою лояльность решил меня одарить сразу целой пачкой разнообразных привилегий. Причем, практически бесплатно, с одним только условием - чтобы я и дальше оставалась их клиентом и все деньги со счета разом не забирала.

За это мне подарили следующие плюшки:
- выпуск карточек уровня выше Platinum (Visa/MasterСard) в любой валюте с бесплатным обслуживанием;
- карточка PriorityPass с лимитом 2 бесплатных посещения в месяц + 1 гость;
- медицинская страховка на первые 90 дней любой поездки с покрытием 100000$/70000€;
- страхование багажа на сумму 5000$;
- консьерж-сервис;
- бесплатные смс-уведомления об операциях по картам и счетам;
- повышенные процентные ставки по вкладам;
- обслуживание в банке по отдельной очереди и быстрый дозвон в службу поддержки.

Ну, с карточками и смс-уведомлениями все понятно, бесплатное обслуживание всегда приятно, так же как и обслуживание без очереди (хотя на деле оказалось, что ждать все равно приходится, т.к. окно для "особых клиентов" у них одно, максимум два, а плюшек они похоже уже много успели раздать). Плюс у карточек есть мини-бонус: снятие без комиссии раз в квартал в банкомате стороннего банка за рубежом. Категория Platinum тоже дает какие-то свои мелкие бонусы, но как-то они мне не пригодились пока.
А вот по остальным пунктам все оказалось довольно таки интересно :)

Первое, что мне удалось затестить - это карточку PriorityPass. Если вы много путешествуете, но при этом не относитесь к категории олигархов очень богатых людей, для которых заплатить 100$ за VIP-зал - нефиг делать, то эта карточка вам очень понравится. Покупать ее я бы не стала, а вот в качестве бесплатной плюшки она очень приятна. Потому что она дает возможность два раза в месяц совершенно бесплатно пройти в вип-зал одного из 400+ аэропортов мира. В больших аэропортах у PriorityPass есть собственный вип-зал, иногда это вип-зал компании-партнера, а иногда этих залов даже несколько и можно выбрать, в какой пойти.
В каждом вип-зале есть еда или закуски, напитки (чай, кофе, кола-фанта-спрайт, соки, вода, пиво и другой алкоголь) удобные диванчики, вай-фай, туалет, а иногда даже душ и комнаты для сна! И все это совершенно бесплатно для обладателя карты и одного его гостя. Плюс еще и объявляют посадку на рейсы тех, кто находится в вип-зале, так что можно до последнего момента сидеть в уютном кресле, попивая чаек и читая жж-шечку.

Вторая любопытная плюшка - консьерж-сервис. Им, как я поняла, мало кто пользуется. Опция эта очень странная и простым людям, похоже, не очень привычная. Что может личный консьерж? Ну, например, разбудить по телефону в нужное время. Или найти необходимую информацию. Или заказать вам билеты на мероприятие, найти гостиницу в другом городе, купить подарки и т.п.
Я как-то по жизни привыкла все делать и контролировать сама, поэтому особой пользы в этом сервисе не увидела. Простые задачи быстрее выполнить самой, чем формулировать все условия другим, а сложные опять же пока сформулируешь, уже и решишь. Попробовать, я правда, попробовала, но оказалось, что услуга чисто информационная, а делать потом все равно все придется самой.
Впрочем, еще одной причиной, по которой мне оказалось сложно пользоваться этой услугой, это ощущение какого-то подвоха. Сразу вспомнился мультик "Двое из ларца": "А что, и есть они тоже за меня будут?" - "Ага!" Хотя наверно для задач, которые нужно выполнить, но руки не доходят, оно может оказаться полезным. Но не стоит рассчитывать, что сделают быстро - на все запросы у них уходит примерно два рабочих дня.

Медицинской страховкой мне пока воспользоваться не удалось (и слава богу), а вот со страхованием багажа "повезло" столкнуться. Дело в том, что при возвращении из Коломбо у меня задержали рейс, а на пересадке не успели погрузить багаж, из-за чего мой рюкзак благополучно от меня отстал на двое суток. Авиакомпания пообещала прислать его в Питер на следующий день и оплатить мне такси до аэропорта (т.к. у них нет доставки в Санкт-Петербурге), но в результате, когда я обратилась за компенсацией, мне написали, что досылка отставшего багажа - это стандартная практика, им очень жаль и ничего компенсировать они не будут. И предложили обратиться в компанию-партнера, у которых я покупала билеты. Та же, в ответ, предложила направить жалобу заказным письмом в Новосибирск, приложив все билеты и сопутствующие документы.

Тогда я решила выяснить в страховой, что мне полагается в случае такого происшествия. Задержка багажа более, чем на 6 часов, считается страховым случаем, но как оказалось, даже по самой высокой категории страховки, покрываются только расходы на предметы первой необходимости. Причем, на территории страхования (100+ км от дома). То есть если вы вернулись из теплых стран, шуба была в чемодане, а чемодан застрял на пересадке, то ничего вам не компенсируют. А если потеряли чемодан при перелете в теплые страны, то можете смело купить себе трусы и зубную щетку за 2500$ (максимальная сумма страхового покрытия на одно багажное место) и не забудьте чеки сохранить.
В случае утраты багажа компенсация будет - в пределах 2500$ за одно багажное место и не более 200$ за предмет или пару. Но при этом, очевидно, будут исходить из перечня предметов, их б/у-шности и оценочной стоимости. И да, багаж считается утерянным, если авиакомпания его не смогла найти за 21 день.

Ну и в заключение, небольшое лирическое отступление про бесплатный сыр в мышеловке. Конечно же, все эти бесплатные плюшки не совсем бесплатны. У каждого банка на них свои условия. У "моего" - наличие ипотеки, вклада или прихода/расхода по карте на определенную сумму, у других - минимальное использование средств на кредитной карте, у третих - что-то еще. И если вы эти условия не выполняете, то услуга моментально становится платной (и стоит весьма кругленькую сумму), либо от нее придется сразу же отказаться. А значит, лишиться не только всяких бесполезных плюшек, но и всех выпущенных супер-карточек. Поэтому я переборола соблазн перейти на все бесплатное и сохранила свою старую карточку Visa и рублевую карту, которой пользовалась раньше, чтобы в случае, если банк передумает кормить меня плюшками, не пришлось все срочно оформлять заново.

  • 1
Мне мой банк бесплатно выдал голдовую платную карту, за то что я с ними давно. Без условий.

Насколько я понимаю, голдовая карта гораздо меньше плюшек предполагает, нежели платиновая. А в моем случае уровень даже выше платинового получается.

Конечно меньше. По уровню плюшек они и требуют. Платину, думаю, даже за долгую "дружбу" с банком никто просто так не даст.

Блин, "плюшки в банках" -- подумала первым делом про еду. Новогодние каникулы развращают ум. >__<

У меня в Райфе золотой статус, из плюшек, что помню — бесплатный выпуск карт (но в золотом пакете у них только Mastercard, что не особо интересно) и годовая туристская страховка (годится для получения Шенгена) плюс выписки и справки вроде делают бесплатно. Больше плюшек дают на платиновом уровне, типа этих вот PriorityPass и консьержей, но это фигушки, столько денег хранить в российском банке либо ежемесячно тратить чо-то совсем не хочется. )) Любопытно, что второй банк, который у меня Альфа, никаких плюшек никогда не предлагал, потому что жлобы.

А в каких банках ты хранишь "столько денег"?)

У меня, к слову, тоже все эти плюшки только из-за курса доллара случились - когда он резко подскочил и количество денег в пересчете на рубли удвоилось.

Ни в одном много не храню, раскладываю по разным нычкам банкам, чтобы везде выходила не очень большая сумма, и точно ниже порога страхования вкладов, сейчас он 1.4 млн вроде (т.е. примерно $19 000).

Кстати, годовая туристическая страховка годится не только для получения визы. По ней и к врачу сходить можно, если что ;)

Догадываюсь )) Но пока не приходилось. Я б зубы полечила под это дело, но стоматология такими страховками обычно не покрывается (ну или только с острой болью что-то, но не коронки ставить).

Очень интересно! А я думала про бууулочки будет пост!)

Про то как их в трехлитровые банки закатывать на зиму? ;D

Да, нечто такое,)

Мне тоже предлагали такие плюшки.
Но там, чтобы соблюсти условия бесплатности, либо остаток должен быть довольно большой, либо расплачиваться карточкой (в рублях), либо ежемесячные поступления на определённую сумму. Сумма, опять-же, в рублях. Я глубоко не копал, но понял так, что для соблюдения одного из этих подходящих условий, я пришедшие на счёт доллары обязательно должен конвертировать в рубли, по курсу этого-же банка.
Но, как оказалось, курс обмена в этом банке далеко не самый лучший. И гораздо выгоднее снять $$, и поменять на рубли в другом банке.
Так что я пока к этой привегилерованной программе подключаться не стал.

Позвонила, спросила: поступления могут быть в любой валюте, главное, чтобы сумма была эквивалентной 150т.р. по текущему курсу цетробанка.

Это хорошо тогда.
Мне какую-то неюзерфрендли-памятку выдали, вот я и расшифровал неправильно (:

Хи-хи, у меня тоже при слове "плюшки" однозначно возник образ их, родимых, румяных, в форме сердечка, сахаром поблескивающих. В общем, то, что по ГОСТу называется "Плюшка московская" :)))))) Успела удивиться: это ж какую банку для таких надо! О_о

А мне мой банк всем хорош, и смс на мобильник бесплатные на каждый чих, и выписки тоже, и дозваниваться в поддержку легко, и вообще обслуживание меня абсолютно устраивает без единого "но". А вот больше ничего не предлагает. Хотя я с ними... дай бог памяти... Лет 7 примерно.

А что за банк?)

Авангард. Случайно к ним "подалась", а не жалею, очень адекватный банк, имхо.

А у меня банк открытие.
И вроде бы там нет ничего бесплатного, и обслуживание карты в год стоит 750р. и за смс в месяц 5$ и т.д. и т.п.
но другого мне и не надо, даже бесплатного. Т.к. абонентки считаю по стоимости разумными за отсутствие гемморроя в обслуживании и сервисе.

Ну, у меня тоже бесплатного не было, когда я там карту оформляла, это сейчас они расщедрились.

Лен, а что за банк у тебя?
Я все стою перед выбором банка для себя, что бы можно было без проблем в путешествии потом, и даже плюшек никаких не надо, главное что бы свою работу выполняли добросовестно и не испытывать проблем с никаких... за такое я сама платить готова, даже без плюшек)

У меня ВТБ24. Но если тебе именно для путешествий, то поузнавай про комиссии за снятие денег с карты заграницей (если собираешься это делать). У ВТБ за эту услугу списывается 10$ за каждую транзакцию, плюс комиссия самого банкомата или банка, где ты деньги получаешь. На мой взгляд, это сильно дофига, если учесть, что в банкоматах есть лимит на единовременное снятие (в Азии это порядка 150$ в банктоматах и 350$ в отделениях банка). Слышала, что есть банки, которые эту комиссию не берут.
В остальном он меня устраивает - интернет-банк удобный, переменные коды присылают смсками или всплывающим окошком в приложении. Еще у них есть отдельная машинка-генератор кодов, ее можно в банке купить (как раз на случай, если с телефоном будут проблемы), но я не пользовалась.
Когда три раза неправильно ввела пин в банкомате в Тае и карту заблокировали, без проблем ее разблокировала, позвонив в банк по скайпу.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account