1enchik

То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего

Байки из Бретани - выпуск 2
l'aise breizh
1enchik
На следующее утро я получила сообщение в фейсбуке от Глена. Он писал, что не может до меня дозвониться (привет, Simtravel!) и спрашивал, буду ли я вечером на концерте и смогу ли завтра придти на радио, чтобы дать там интервью. На концерт я собиралась, на завтра у меня планов тоже не было, так что я написала, что могу и приду :) Хотя, конечно, перспектива давать интервью на французском языке меня несколько пугала (французский я учила всего 2,5 года на курсах и это было лет пять назад), но факт, что меня пригласили на бретонское радио очень льстил и страхи перевешивал :D

В остальном день получился довольно неинтересный - с утра зарядил дождь, так что первую половину дня я провела дома, а к вечеру, когда немного разгулялось, выбралась в магазин за сувенирами и подарками друзьям и родственникам. Отнесла все домой и потопала на концерт. По-моему, в этот раз мне снова не повезло с автобусом и пришлось идти пешком :)

Фотографий этого дня у меня нет ни одной, поэтому пришлось взять одну из интернета, чтобы хоть как-то пост проиллюстрировать :)

читать дальшеCollapse )

Сен-Мало летом или одно из моих любимых мест в Бретани
1enchik
Ну, раз вам так понравился Сен-Мало, напишу тогда еще про него, а потом продолжу про Yaouank :)
На самом деле, в Сен-Мало я до этого была уже раза 3, но почему-то так ни разу про него и не написала - я даже сейчас проверила по тегам и календарю: все мои рассказы про Бретань заканчивались раньше, чем очередь до него доходила. А меж тем, Сен-Мало летом еще прекраснее, чем осенью, хотя народа, т.е. туристов, там в это время значительно больше :)

Первый раз я там побывала аж в 2011 году. Я к тому моменту уже несколько лет активно общалась по интернету с бретонским танцором по имени Карл - познакомились мы, как это ни странно, в комментах на ютубе :D Он мне объяснял тонкости бретонских танцев и даже записал для меня одно видео с пояснениями и подарил DVD с их выступлением :)
Живет он в Сен-Мало и танцует в местном Кельтик Сёркле (одном из самых лучших в Бретани!), поэтому я решила совместить приятное с полезным - съездить в Сен-Мало: и город посмотреть, и с Карлом в реале увидеться. Увиделись мы в итоге чуть раньше - на фестивале Cornouaille в Кемпере, но совсем мельком, а в Сен-Мало он пообещал со мной (вернее с нами, т.к. я путешествовала с москвичами) погулять и показать город :)

На фестивале Карл выглядел примерно так:

читать дальше и смотреть много фотокCollapse )

P.S.: Вот вам еще музычка под настроение: http://freemp3hosting.com/5pG

Сен-Мало
1enchik
На следующий день я решила продолжить путешествие по окрестностям. С этого дня концерты были уже каждый вечер, а до главного фест-ноза осталось всего три дня (а уезжала я наутро после него), так что надо было все успеть. Из обязательной программы у меня остался Сен-Мало - один из моих любимых городов Бретани, и возможный Фужер, до которого, как оказалось, добираться не меньше часа. Поэтому, немного подумав, я решила начать с Сен-Мало: в него я попасть собиралась и расстроилась бы, не успев съездить, а Фужер, в крайнем случае, может и до лета подождать.

Поезд мне достался двухэтажный! Раньше я их вроде видела, но проехаться на таком довелось впервые!

смотреть и читать дальшеCollapse )

Пасмурный день в Ренне
1enchik
Следующий день получился ленивым - на улице с утра зарядил дождь, проснулась я поздно и ехать никуда не хотелось, а вечером должен был быть концерт в баре Hic, про который я уже писала. Так что погулять я собралась только к вечеру. Прогулялась по центру, зашла в сувенирные магазины. Фотографий в этот день тоже получилось мало - в пасмурную погоду фотографировать не хочется.

Ратуша и здание Оперы. Почему-то на фотографиях Ренна они чаще всего фигурируют:

читать и смотреть дальшеCollapse )

Витрэ
1enchik
Поскольку до следующего мероприятия фестиваля было еще 2 дня, а Ренн я уже успела посмотреть накануне, следующий день я решила посвятить поездке по окрестностям.
В свою первую поездку в Бретань я познакомилась там с замечательной женщиной Оксаной, работавшей тогда в комитете по туризму Бретани и написавшей путеводитель по Бретани на русском языке. Он, правда, был больше рассчитан на тех, кто путешествует на машине, но тем не менее дает представление о том, что стоит посетить. Из него я узнала, что в интересного в окрестностях Ренна много, но часть из этого (Сен-Мало, Монт-Сен-Мишель, Динан, Динар и Канкаль) я уже успела посетить раньше, причем некоторые даже по несколько раз, а другая часть доступна только на машине. Методом исключения и по более понравившемуся описанию выбрала два доступных на поезде города: Витре и Фужер. В обоих, если верить путеводителю, должны были обнаружиться живописные замки-крепости, церкви, ну и прочие симпатичности маленьких бретонских городков. Начать я решила с Витре - его мы проезжали на поезде и вид был совершенно изумительный (я чуть не порвалась - то ли фотик доставать, то ли просто глазеть, пока не проехали). Сфоткать не успела в итоге.

В Витрэ меня тоже ждала золотая осень. Прям от самого вокзала:

смотреть и читать дальшеCollapse )

Пара зарисовок из Парижа и про танцевальную нетолерантность
1enchik

Наткнулась тут на статью по беженцев в Европу и вспомнилась мне пара историй из этой поездки, с ними связанных.

В Париже в эту поездку я была меньше суток – несколько часов (между самолетом и поездом) по пути в Бретань и одну ночь на обратном пути. На более долгое время я там стараюсь не останавливаться - большую часть достопримечательностей я уже видела, толкаться в метро и в очередях к культурным ценностям меня как-то не тянет, а романтично гулять и пить какао с круассанами в кафешках на Монмартре мне не с кем.
На обратном пути я поселилась в хостеле рядом с Gare du Nord: отзывы о хостеле были хорошие, гулять я не планировала, а расположение рядом с вокзалом было удобным - прямо с него ходит электричка до аэропорта. Сам хостел тоже оказался весьма симпатичным, даже с претензией на дизайн (привет, треугольнички!), правда на первом этаже располагался стейк-бар, из-за чего, видимо, делать общий чиллаут посчитали лишним. Вернее, он был, но размером три на три метра - с парой диванов и снек-автоматом, и разумеется его успела плотно занять какая-то не очень трезвая компания.

Ренн
1enchik
Не знаю, отчего меня так прет в Бретани, но стоит мне туда приехать, как сразу накрывает радостью - словно я домой вернулась. Может, я бретонкой была в прошлой жизни? В первый же вечер, выйдя на улицу, чтобы добраться до метро, поймала себя на том, что иду по улице и улыбаюсь :) И что приятно - если у нас не принято ходить и улыбаться, и редко кто улыбнется в ответ, скорее посмотрят странно - то там на улыбку почти всегда ответят улыбкой. Даже если нет для нее видимой причины. Оттого и улыбаться хочется постоянно и сразу так легко становится!

В Ренн я приехала вечером, поэтому солнца не застала, зато на следующее утро меня ждал вот такой прекрасный вид из окна:

В городе тоже оказалось живописно - я и не думала, уезжая из наших сугробов, что в Бретани в середине ноября золотая осень в разгаре!

читать и смотреть дальшеCollapse )

Байки из Бретани - выпуск 1
l'aise breizh
1enchik
Ну и поскольку я обещала истории и приключения, а не просто отчет о поездке с фотографиями, то вот вам первая история :) Правда, те, кто следит за моим инстаграммом, ее уже могли прочитать в слегка сокращенном виде.

Первый фест-ноз, на который я попала и про который писала в предыдущем посте, был 12 ноября. А 15го было следующее мероприятие фестиваля - концерт в баре "Hic" (который по-французски читается как "Ик" и означает именно это :)). Начало было заявлено в 20:00 и я пришла вовремя, но обнаружила, что бар практически пуст - ни намека на музыкантов или хотя бы ожидающую публику. Небольшая компания за уличными столиками, а в баре так и того меньше - одна парочка у окна. При том, что все соседние бары по случаю вечернего времени были забиты битком. Ждать одной было как-то неуютно, поэтому я решила прогуляться, в надежде, что когда вернусь уже что-нибудь начнется, а заодно наловить бесплатного вайфая и спросить у новообретенных знакомых (немца из каучсерфинга, с которым я ужинала накануне, и музыканта, который меня отвозил на фестноз) не составят ли они мне компанию. Они не ответили, а вернувшись через полчаса я обнаружила бар практически в том же состоянии, разве что количество людей внутри увеличилось примерно до четырех. Деваться было некуда, поэтому я решила спросить у кого-нибудь, будет ли вообще концерт, а то может у них там несколько баров "Hic" или отменили все, а я читать не умею?

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Про поездку в Бретань на фестиваль Yaouank :)
1enchik
Каждая моя поездка в Бретань состоит из маленьких историй-приключений, которые я потом по случаю рассказываю друзьям и знакомым. А вот записать их в ЖЖ руки часто не доходят - сразу по приезду не до того и нечем иллюстрировать (а хочется), а потом уже как-то неактуально, да и забывается многое...
Решила попробовать записать по горячим следам хотя бы парочку :)

В этот раз целью поездки снова был бретонский танцевальный фестиваль, правда на этот раз новый для меня (обычно я туда только летом выбираюсь) - фестиваль Yaouank в Ренне.

Выбирая билеты и определяясь с датами, я, как обычно, разрывалась между желанием успеть побольше, побыть подольше, и при этом сэкономить и не слишком долго отсутствовать дома. Непростая задача :)
Фестиваль, на который я собиралась, был размазан аж на 3 недели, но при этом мероприятий было не так много: всего по 2-3 в каждую неделю и один грандиозный двенадцатичасовой фест-ноз в последний день. В принципе, можно было поехать только на него, но как показывает практика, я почти после каждой поездки в Бретань думаю, что надо было остаться подольше, поэтому решила, что надо ехать хотя бы на неделю :)

Из двух вариантов: "Приехать заранее, выспаться, осмотреться и начать тусить на следующий день" и "С корабля - на бал!" я, разумеется, выбрала второй. Он, на самом деле, тоже был не лишен комфорта - мне удалось купить прямой билет до Парижа, а оттуда через 3 часа после прилета - недорогой билет на поезд до Ренна. На поезд я, правда, в итоге чуть не опоздала - решила, что времени предостаточно и можно не торопиться, а в итоге оказалось, что половину нужной мне ветки метро закрыли на ремонт, и пришлось добираться в обход - другими ветками и бегом на пересадках. Учитывая многочисленные лестницы, нереально длинные переходы в парижском метро и довольно тяжелый чемодан на колесах, получилось весело, но я не опоздала :)

читать дальше и смотреть фоткиCollapse )

Полуночный литдыбр или служба контроля качества
1enchik
На прошлой неделе ездила в гости к родственникам. Живут они на другом конце города, а в день поездки на улице похолодало и с утра зарядил дождь, так что, собираясь, я всерьез подумывала не поехать ли на такси вместо того, чтобы мокнуть под дождем и мучать себя тремя перекладными на общественном транспорте. К моменту, когда я была готова выйти из дома, мысль окончательно сформировалась - русавтобус прогнозировал, что общественным транспортом я буду добираться часа полтора, а яндекс обещал, что такси доедет за 40-60 минут, к тому же я уже на час опоздала, о чем, правда, предупредила родственников, но уже рисковала опоздать еще больше.
С водителем мне не повезло. Им оказался чрезвычайно разговорчивый армянин, который, к тому же, не знал города и работал в такси всего третий день. В итоге он минут пять ковырялся пытаясь разобраться в навигаторе (я за это время успела запустить на планшете свой), а едва тронувшись с места начал донимать меня общением. Рассказал о том, что недавно переехал в Питер, что надо было купить машину раньше, что в той части города, куда я еду, у него работает сын, может заехать к нему по пути? И, девушка, почему вы на меня не смотрите и не отвечаете? Вам что, совсем неинтересно?
Я вообще обычно не против поговорить с водителем, но пересказ его биографии меня как-то не увлек, поэтому я мило улыбнулась и сказала, что я просто не очень общительная и предпочла бы помолчать. Ну ладно, - отвечает он, давайте поедем молча - и тут же включает на полную громкость радио.
Я, смеясь: Ничего себе, молча!
Он: Ну, вы же не хотите разговаривать, давайте хотя бы радио послушаем. Или вот хотите, я вам анекдот расскажу? (Рассказывает анекдот, при этом усиленно жестикулирует, отпуская руль и чуть не пропускает нужный поворот).
Я: Может вы все-таки не будете ничего рассказывать, а будете за дорогой следить? Я вообще-то опаздываю.
Он: А мне это не мешает! И все равно же мы быстрее не поедем от этого, вон - стоит все!
Минут через пять мы выезжаем на кольцо и встряваем в пробку. Через пару минут водитель начинает разбрызгивать негатив в духе: "Вот нашли время ремонт затеять! Что за люди - дорогу осенью ремонтировать? И так все в стране!"
Не выдерживаю и вежливо прошу его не шуметь и оставить свой негатив себе. В ответ получаю: "Ну что вы, Леночка! Какой негатив? Это же я так, для поддержания беседы!"