улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Про танцы
улыбчивая
1enchik
В свете последних дискуссий захотелось написать...
Я не понимаю людей, которые говорят, что танцорам все равно, подо что танцевать. Что им неважна мелодия и красота музыки, а нужен только подходящий ритм. Я не могу, конечно, говорить за всех. Но лично про себя: когда я только пришла в эти танцы, когда я отучилась всего год или два, а может и раньше, может даже до танцев здесь... я помню были мелодии, которые просто сводили с ума, ради которых я учила танцы - в школе, дома и на улице в парке. Так было с вальсами и мазурками, из-за которых я была готова разреветься, если не удавалось под них танцевать и приходилось стоять на концерте, так было с соло танцами, в которые я пошла из-за одной единственной мелодии, которая меня зацепила так, что я пришла в направление специально, чтобы научиться под нее танцевать. Потому что невозможно под нее стоять и невозможно просто слушать неподвижно. И которую я теперь знаю практически наизусть (как и многие другие - и это единственный наверное способ избавиться от такой "зависимости").
Так, например, сейчас есть одна мелодия сингл джиги, под которую мне хочется скакать прямо на улице по дороге на работу, если она вдруг заиграет у меня в плеере. Эта музыка, которая заставляет улыбаться, от которой хочется смеяться, та, ради которой хочется уметь танцевать!
И да, конечно же, можно танцевать под счет, подо что попало и "танцорам музыка не помеха", но это совершенно несравнимо с тем ощущением, когда танцуешь хорошо, красиво и под самую любимую музыку. Не знаю, как других, а меня просто сдувает в космос в такие моменты :)
Что же касается музыкантов или Сэра Магнитофона... Порой бывает так, что музыканты очень вдохновенно записали альбом или качественно записали драйвовый Live и это прет. Прет даже в записи. А живьем приходишь - а они не в духе, не в настроении и вообще задолбались эту тему играть - и не прет. И вроде танцуешь, все нормально, а космоса нет. А бывает и наоборот: запись неуверенная, вообще нетанцевальная, а на концерте раскачают так, что мама не горюй!
Я так попала на саундчек одной бретонской группы, когда была в Лорьяне - они там даже не сыграли ничего толком, просто по кусочку мелодии - только настраивались, а я просто влюбилась, от сцены отойти не могла, и все локти себе обкусала, когда оказалось, что на выступление их не попадаю. А потом обнаружила, что их альбом у меня был в плеере, а я даже не знала - группа как группа, ничего особенного.
И наоборот тоже было: афигенные в записи группы играли "спустя рукава". Ну да, прикольно, музыка знакомая... А не прет.

Что же касается восприятия музыкантов... Мне кажется, есть большая разница между тем, как воспринимают танцоров здесь и "там". Здесь, если на концерте люди начинают танцевать, музыканты (не все, конечно) почему-то воспринимают это как сигнал, что они играют ровный танцевальный ритм и неинтересную мелодию (которую народ слушать не хочет и потому занимает себя танцами). Там же музыкантов (тоже не всех, но как мне показалось - большинство) прет от того, что под них танцуют. И мне кажется, для них это означает, что они играют настолько офигенно, что устоять под них невозможно - ноги сами в пляс пускаются! :)
И разве не приятнее, если в такие моменты народ будет танцевать что-то осмысленное, а не просто притоптывать (дрыгать ногами / бегать паровозиками) в такт?

  • 1
ой, где-то опять срач, а я все пропустила? кидай скорее ссылку!

У меня есть подозрение, что играть в ровном ритме интересные (/сложные) мелодии музыканты просто еще не научились :) Ну или там на ходу менять имеющийся базовый тьюн/тьюны, при этом держа ритм.

С другой стороны, берем фэшных музыкантов. Кто-то будет играть так, что будешь метаться по трибунам и рваться танцевать незаявленный танец на сцену, а кто-то так, что подумаешь "лучше бы магнитофон поставили". Правда, всего раза три так думал за всю практику :) Особенно интересно, когда это один и тот же человек делает :)

Ну да, есть такое :)

Шон оБрайен, скажем, играет порой на слип джигах вариацию тьюна из "ривера"/"лорда". Уы-ы-ы, как он ее играет! При том что основной фэшный объем у него сравнительно уныл, хоть и вариативен.

Уильям Патерсон, наоборот, на Нордике из обычных тьюнов делал конфетку привнесением туда личного отношения - до сих пор вспоминаем, каак он увел мелодию в минор, когда девочка танчила все красиво-прекрасно, и в конце отчаянно налажала. И его подбор вариаций под образ каждого отдельного 2хэнда. Вообще, надо видео пересмотреть :)

Да, Шон О'Брайен меня немного разочаровал... Т.к. вышеупомянутая тема, из-за которой я пришла в соло, была именно его, а нам он на бегиннерсах играл что-то весьма унылое. Зато на одном из незаявленных танцев да, я почти пожалела, что не заявила :)

А ка-а-а-ак жжот Алан Бёрнс.... я чувствую, я еще обкусаю локти за незаявленный в мае интермед :))))

У нас нет музыкантов, которые бы изначально были настроены играть для танцоров и которые бы сами умели танцевать. Это ключевой момент, мне кажется.

А твои подозрения, извини, смешны. Банальный пример - сейшен. Сеты, которые играются состоят из 3-5 тюнов, народ спокойно переходит с тюна на тюн. При этом, на сейшен ходят чаще относительно молодые музыканты.

"5 тьюнов" - это не равно по умолчанию "5 _интересных_ тьюнов" и не равно "5 _интересно_обработанных_ тьюнов".

Речь не о том, чтобы перейти с тьюна на тьюн. Речь о том, чтобы при этом не уехать в скорости - раз, и сыграть интересно (!) - два.

Согласен. Но что, с точки зрения танцора, интересный тюн? Или, в этом плане, не подразумевается ничего этакого?

Ну так на сейшене, в идеале, переходы делаются без уезжания в скорости ;-)
Насчёт интересности... Пока сейшены были в местах, где можно было потанцевать - народу приходило немало ;-) Я считаю, что это достаточный показатель, чтобы не считать, что это на сейшенах играют уныло :-)

Это с тем же успехом может говорить о том, что приходило немало начинающего народа, которым хватает самого факта играющей музыки :) Сам таким был.
Чем дольше и глубже танцор влезает в танцы, тем более привередливым к музыке он становится :) Скажи, что у музыкантов это не так же происходит :)

Разный народ приходил, в общем-то.

Ну да, но мне кажется не совсем правильным просто быть привередливым. Естественно, что чем больше погружаешься во что-то, то потихонечку начинаешь больше понимать и ценить все составляющие. Как раз понимание, как мне кажется, должно ещё и двигать в сторону большего взаимодействия с музыкантами. Нет?

Интересный тьюн - даже интересно, можно ли это описать отлично от "сферического коня в кубическом вакууме", т.е., без воздействия личных пристрастий. Но наверное, все-таки можно - среди той же сольной музыки бывают как треки, которые народу по второму-третьему разу слушать уже не хочется, так и такие, которые за год не приедаются (аналогично всем). Причем _тьюн_, не _музыкант_.

Можно было бы попробовать составить такой хит-парад и вам его выдать на заслушивание и анализ, можно ли из этого что-либо передрать и фрагментарно использовать.

Переходы с тьюна на тьюн непосредственно во время танца нужны и важны, в сети валяется несколько разборов "устройство сольной музыки" - там всякие ААBABCDCDCDAB етс, где СD и AB - различны. Четыре минуты играть сплошняком АВАВАВ - обычно утомляет слушать.

Это уже сет, скорее ;-) Но, насколько я знаю, у нас редко кто пытается подолгу играть один тюн. Чаще сет состоит из 2-3 тюнов. Хотя зависит от длительности сета.
Но общую идею я понял.

Посмотреть на "хит-парад" - было бы интересно и полезно.

Музыкантам нужно играть для танцоров, если они так себя позиционируют. А если нет танцоров или мало, значит, или играют так себе или нос высоко задирают. Это не про конкретных музыкантов, это так, в общем.
Я пересмотрел свою библиотеку и понял, что большинству треков отдаю предпочтение композициям с участием Мюриэл Джонстон (Muriel Johnstone), поскольку играет она и её банда с любовью к музыке и танцам.

Мюриел прекрасна, да.

согласна с тем, что некоторые темы в записи способны душу наизнанку вывернуть. еще как :)
по поводу отношения некоторых наших музыкантов к танцорам - удивлена.. мне казалось, что все музыканты, играющие танцевальную музыку, получают некий фан от танцующего народа.

Ну, некоторые музыканты танцоров (не тех, которые паровозики скачут, а которые именно танцуют) просто игнорируют, несмотря на то, что сами при этом играют ирландские или бретонские темы, по-своему переработанные. Загоняют мелодии, меняют квадратность, и им пофиг, что под изначально танцевальную тему становится невозможно танцевать.
И танцоры на их концерты в результате не ходят.

Согласен с тем, что у нас другое восприятие танцоров. Но то же самое можно сказать и про музыкантов. Ключевой момент, что у нас, почему-то, идёт постоянное противопоставление друг другу и споры "кто виноват". А "там" музыка и танцы - неотъемлемые составляющие друг друга. Поэтому, кстати, зачастую музыканты являются немного танцорами. Или даже не немного.

Да, на всякий случай уточню - я НЕ считаю, что танцорам неважна мелодия и красота музыки. Но я считаю, что играть для танцев и играть для "послушать" - это разные вещи, да. И иногда их стоит разделять.

С другой стороны - как-то в последнее время (по моему наблюдению) исчезла культура feedback'а со стороны танцоров в сторону музыкантов.
То есть раньше на концертах было вполне естественным, когда те танцоры, которые танцевли у сцены после окончания мелодии поворачивались и кланялись музыкантам. Не обязательным, конечно, не на каждой мелодии, но встречалось регулярно. А в последнее время я этого не вижу.
Опять же, в случае каких-нибудь бретонских цепочек - пройти вдоль сцены, так чтобы был eye contact с музыкантами.

Да, есть такой момент. В Бретани, например, дотанцевав цепочку, все не сразу разрывают руки и расходятся, а сначала поднимают их все дружно вверх, кивают-улыбаются друг-другу, а потом только разрывают руки, поворачиваются к сцене и хлопают.

На счет проведения цепочки - так это ж от головы зависит ;)
И кстати, музыканты наши тоже как-то не реагируют особо: идешь в цепочке напротив сцены, улыбаешься им всячески, а они стоят с постными лицами и делают вид, что тебя нет...

Не только от головы - можно голову провести вдоль сцены, а народ будет идти, смотря себе под ноги...

Музыканты, скорее всего, в первую очередь играют для себя. Даже если стараться играть для танцоров, все равно как-то специально переходишь на "для себя".

Смотря какие. Смотря где.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account