улыбчивая

1enchik

То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего

Бордер-ран сквозь стену
улыбчивая
1enchik
Вообще я хотела тут последовательно писать про всю свою поездку, но вчера у меня случилось очередное приключение из серии "мне экстрим планировать не надо, он со мной сам случается", так что напишу вне очереди.
Приключением стал виза-ран (вернее бордер-ран, если быть точной) для продления внезапно закончившейся визы (сложно поверить, но я уже месяц в Таиланде!).
Кто когда-нибудь интересовался поездкой "на подольше" в Таиланд знает, что самый простой способ продлить простую туристическую визу - это виза-ран или бордер-ран, т.е. выезд одним днем в другую страну, либо до границы и обратно (и тогда получаешь новый штамп и визу еще на месяц), либо до консульства Таиланда, где подаешь документы и получаешь двухмесячную туристическую визу с продлением. Виза-ран занимает два дня с ночевкой и стоит, если заказывать в компании, в 3 раза дороже бордер-рана. Я решила выбрать вариант попроще и поспрашивав людей вокруг и почитав интернет, пришла к выводу, что особой разницы, какой компанией ехать, нет, при этом каждый второй давал ссылку на Самуи-дейз. В итоге купила билет через них, написав в скайп и позвонив по телефону. В тот же день прямо к моему домику приехал приятный молодой человек, привез мне квиточек на поездку (я выбрала компанию, которую он посоветовал, доплатила 100 бат за питание), объяснил, когда и откуда меня заберут, и пообещал, что накануне мне придет смска со временем выезда.
Выезд назначили на 5:20 утра, так что спать я практически не ложилась: в 12 ночи по местному времени был каст у Олега, закончился он почти в четыре, и ложиться уже не было смысла - через час надо было уже стоять на дороге и ждать автобус. Правда кресла в атобусе должны были быть мягкими и удобными (я специально выбирала по этому критерию) и я надеялась всю дорогу дрыхнуть.
В 5:05 я уже стояла на дороге (и мерзла потому что не додумалась взять куртку хоть меня и предупреждали, что утром может быть холодно), в 5:20 приехал автобус. Водитель забрал у меня квиточек, а взамен выдал контейнер с едой и пластиковую карточку, которая оказалась билетом на паром. Собрав по дороге еще нескольких человек, автобус отвез нас в Натон. У парома нас высадили, ничего не сказали, и мы пошли за ребятами из нашего автобуса, которые явно ехали не первый раз и знали куда идти. По пути я познакомилась с девочкой Аней, решили держаться друг друга, чтобы не потеряться, т.к. непонятно было, встретит ли нас кто-то и куда вообще после парома бежать. С Аней попутно пытался знакомиться непонятно как затесавшийся в наш автобус итальянец (все остальные были русские).
На пароме я от нечего делать сжевала выданный "завтрак" - жареную картошку с куриной котлетой, огурцом и помидоркой (чисто-русский такой паек), дождалась восхода солнца и пошла на третью палубу любоваться рассветом.

После высадки с парома мы с Аней побежали "куда все" и там наткнулись на человека с табличкой Leam travel, который выдал нам по бейджу с названием компании и махнул рукой в сторону автобусов. В первый автобус с надписью Leam нас почему-то не пустили, махнув рукой идти дальше. Дальше автобуса вообще не оказалось, а в тот, что стоял чуть в стороне, нас не пустили тоже, сказав, что он едет в аэропорт. Пришлось бежать обратно к первому, куда нас снова не пустили, а велели идти к третьему. В третьем оказалось всего одно свободное место, второе оперативно сделали из откидушки между водителем и пассажирским сиденьем. Сказали "все, садитесь, едем". Деваться некуда, пришлось садиться. Откидушка это оказалась аццки неудобной: сидишь выше обычного кресла сантиметров на 20, коленки упираются в приборную панель, подголовника нет, спинка очень условная и абсолютно вертикальная. Половину пути на этом псевдо-месте ехала Аня, а потом пришлось сидеть мне. В итоге я перегрелась, меня укачало от болтающегося перед глазами зеркала заднего вида и полосы тонировки ровно на уровне глаз, ну и обидно было до слез так мучиться за собственные деньги. Мы с Аней стали звонить в компанию, пытаясь выяснить, как так получилось, что нам не хватило места и мы едем только что не стоя. Реакция компании оказалась весьма русской - нам предложили самим выяснить, кто в автобусе лишний - у всех ли есть бейджи компании и не затесался ли кто-то левый (а если затесался - самим его на дорогу высадить что ли?) и вообще решить эту проблему самостоятельно с водителем, который по-английски знал слова полтора. И тут внезапно выяснилось, что мы едем в автобусе вообще другой компании, совсем не той, у которой мы покупали путевки.
Где-то после часа переговоров с офисом нам наконец пообещали, что после границы нас пересадят.
До границы мы доехали без приключений - нас покормили в тайской кафешке (правда велев спрятать бейджи, иначе за еду придется платить), отвезли на границу. Попутно я поняла, про какие автобусы мне говорили, что их надо особенно беречься на дороге: неслись мы быстро, яростно обгоняя других участников движения и громко сигналя байкам о своем приближении.
На границе обнаружилось огромное количество лотков с разными вещами и едой, что напомнило мне границу с Абхазией - там местные притаскивали на границу фрукты и вещи, продавая их по совсем копеечным ценам. Тут мне правда прицениться не удалось - нужно было как можно быстрее пройти границу, чтобы не упустить свой автобус, где была надежда сесть на нормальные места и наконец хоть немного поспать.
Прохождение границы оказалось весьма забавным: сначала нужно было отстоять очередь в окно убытия на тайской стороне, после чего рысью бежать занимать очередь в окно на малазийской стороне - метрах в стах от первого. Причем окошек там было два и сунуться надо было в них в правильной последовательности: сначала прибыть, потом убыть, а потом бежать рысью обратно на тайскую сторону и стоять в оставшееся окно. В процессе надо было не перепутать бумажки-анкеты, в чем нам помогали специально обученные тайцы, ходившие вдоль очереди и проверявшие штампы в паспорте и соответствие анкеты окошку.
С очередями нам не повезло и мы где-то около часа провели стоя на солнцепеке. Правда под конец над нами сжалились люди из нашего автобуса (т.к. они слышали все наши переговоры с офисом) и пропустили вперед, чтобы мы не опоздали поймать автобус, в который нас пообещали пересадить. Тут правда выяснилось вполне ожидаемое: в том автобусе вообще не оказалось свободных мест. Офис невозмутимо посоветовал нам занять те, что есть, пока не пришли люди, которые на них ехали. Люди, конечно же пришли, и им эта идея совсем не понравилась. В итоге мы вышли, снова позвонили в офис и потребовали от водителя решить проблему. Водители посовещались и отловив двух парней, шедших к автобусу последними, просто пересадили их на наши места, а нас посадили на нормальные (в автобусе "нашей" компании). Кресла там оказались удобнее и даже потенциально был вайфай (на деле он оказался неоплачен, но донести эту мысль до водителя никому не удалось). На обратном пути нас завезли в другую, более чистую кафешку, где правда попытались взять денег за еду (я уперлась, что у меня за все заплачено и меня покормили бесплатно). Дальше мы ехали (по словам Ани) совсем не торопясь, хотя до парома времени оставалось совсем немного. Я правда почти всю дорогу спала и проснулась где-то за полчаса до прибытия. Посмотрела на часы, было уже 17:47 и было совершенно понятно, что на шестичасовой паром (которым нас обещали вернуть на остров) мы уже не успеваем. Но водитель, очевидно, был другого мнения или хотел изобразить видимость, что "он так торопился, так торопился, но не успел", потому что в шесть часов, после чьего-то телефонного звонка, вдруг погнал как на пожар, обгоняя и обсигналивая всех на своем пути. Выглядело это реально страшно, я на всякий случай пристегнулась. Но, к счастью все обошлось, мы никого не зацепили и доехали до указателей на паром, где он наконец сбавил скорость, помахал на повороте водителю нашего первого автобуса, который уже выезжал с парковки и видимо успел привезти своих пассажиров вовремя. Мы стали отстегиваться и убирать вещи, и тут наш водитель вдруг дал по газам и поехал прямо на идущих от парома людей: сначала на двух тайских девочек, потом, выкрутив руль - на мужчину; они едва успели отпрыгнуть в стороны, после чего, пролетев между ними, не сбавляя скорости въехал в стену вокзала.

Я сидела впереди и уже успела отстегнуться. Но как и в прошлый раз, когда я 10 лет назад попала в лобовое столкновение на машине (и тогда я тоже сидела на пассажирском сидении непристегнутая), у меня сработал автопилот и я, успев только подумать что-то вроде: "Ё-маё, опять??!", съехала по сиденью вниз, надежно уперевшись ногами в пол и спружинив в момент удара. Те, кто сидел сзади и не видел, что происходит, побились о впереди стоящие кресла. К счастью, тоже не сильно.
К автобусу сразу же подбежали люди, стали колотить к водителю в окно и пытаться открыть его дверь. Он только отмахивался, типа "все окей ребята". Подбежали люди с другой стороны, стали дергать дверь в салон, и тут только кто-то сообразил: "Они же нас спасают!", после чего все стали выбираться из автобуса, а водитель так и остался внутри. Кто-то спросил: "А как же билеты на паром?", но тут появился давешний итальянец с пачкой билетов, начал их всем раздавать, кто-то сказал, что надо скорее бежать и мы побежали на паром. Причем бежали панически, видимо еще не отойдя от шока, и не соображая, что на шестичасовой мы уже опоздали, а до семичасового еще куча времени. И осознали это только забежав внутрь и обнаружив, что никого кроме нас там почему-то нет.

Зато пофоткала красивые виды и фотик мой опять наделал боке-эффектов, не захотев нормально фокусироваться в темноте :)

А еще я обнаружила прекрасную тайскую женщину рядом с туалетом на пароме:

Мужчина был не менее прекрасен, но его я почему-то не сфоткала.

Обратно мы доплыли без приключений, хотя я уже была готова к тому, что и паром напорется на риф и затонет как Титаник сядет на мель и с него нас тоже будут спасать. И автобус встречающий оказался на месте, и домой довез быстро, правда проскочив мою остановку (пришлось кричать водителю, чтобы остановился).

Елы-палы... И почему бордер-раны такие сумасшедшие получаются, с риском для жизни?! (уже не первый раз о таком читаю)
P.s. женщина на Ети похожа)))

Edited at 2014-03-02 01:02 pm (UTC)

Кошмар! Хорошо, что никто не покалечился серьезно...
А фото прекрасные, даже контрастируют с текстом (ну кроме той что с автобусом)
Береги себя ;)

Ох, нифига себе! Меня больше всего прикалывает, что тайцы в таком случае делают невозмутимый вид, типа так и надо. Водитель тот еще, конечно! Хорошо, что без последствий.

Мы все время самостоятельно на борде-раны катались. Пару раз на автобусе и один раз на байке. От самуидейз не ожидала такой неорганизованности., честно говоря

Света, мы просто продаем билеты :) и занимаемся домами.
Каждая из компаний, с которой мы сотрудничаем, имели мелкие аварии на визаране.
Честно, мы не виноваты в этом :)

Бггг... Лена, ты ходячий собиратель приключений и глюканов =D
Хорошо, что все это носит чисто увеселительный характер и не портит здоровье)

Офигеть, хорошо что все обошлось...

Если в Тае надолго, можно оформить учебную визу - и ездить никуда не надо, и английский подучить можно :)

Да, я знаю про все варианты с визами. Но я пару постов назад писала, какой у меня был изначальный план - я тут не собиралась больше месяца задерживаться.

Ох, я просто в шоке от аварии!.. Хорошо, что никто не пострадал :*

Хорошо, что обошлось все, береги себя.

Фотографии хорошие:)

Жесть! Вот это приключение (((!!! Очень рада, что все благополучно закончилось )))

странно, что компания не потребовала доп. плату за экстрим и приключения ))) хорошо, что всё хорошо закончилось =) фотографии очень красивые

Да уж, приключение... хорошо, что все хорошо
Так ты решила еще на пару месяцев задержаться? у тебя там такое лето лето... тоже хочу!

Ну какое на пару месяцев, если продление визы всего на один? Как вы так все считаете-то?

Спасибо, как будто снова на виза-ране оказалась. Правда, без таких сильных проишествий и у нас народу было немного на границах. А так.)мммм..ностальгия)

Здравствуйте. Очень интересно было читать и фотки клевые. ) Поступок водителя, мягко сказать, неожиданный, хорошо что никто не пострадал. А так, будет что вспомнить. )))

Да у меня уже целое ведро такого "есть что вспомнить" :)

Приключенец! :)

Дааааа, развлечения...)
Как тебе там после месяца пребывания?) Домой не хочется еще?

Я уже совсем не знаю, чего мне хочется. Конкретно сегодня - лечь и умереть, но это конечно же временно.