улыбчивая

1enchik

То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего

Выходные в Таллине: домой через туман
улыбчивая
1enchik
Обратный билет я покупала перед самым отъездом - никак не могла решить, на сколько дней остаться и уезжать в ночь или наутро. В итоге решила ехать утром - чтобы не пришлось целый день гулять со всеми вещами и потом всю ночь проводить в автобусе. Долго выбирала время рейса: на удобное время остались только неудобные места (в конце салона и у прохода), а остальные рейсы все были какие-то сильно ранние, либо с непонятными автобусами, либо дороже поезда. В итоге выбрала более-менее приемлемый вариант, комфортный и относительно недорогой, но довольно рано утром. И была на 100% уверена, что отправляется автобус в 9:45 утра.
Проснулась я раньше будильника, умылась, собралась и обнаружила, что запас времени у меня часа полтора. До автовокзала было полчаса пешком или 10 минут трамваем, а на улице все сияло и манило свежевыпавшим снегом, и я решила сделать марш-бросок посмотреть напоследок на башенки старого города, присыпанные снегом, благо остановка трамвая до автовокзала была почти по пути.

От обилия огоньков фотоаппарат никак не мог сосредоточиться и снова нафоткал бокешек:

А мне при виде сахарно-снежных улиц очень захотелось остаться :)

Но я все же собралась с силами и пошла на трамвай:

До автовокзала доехали очень быстро - я едва успела заплатить за проезд. И найдя здание вокзала обнаружила, что время 9:10, т.е. до отправления автобуса еще куча времени.

Внутри вокзала обнаружилась инфостойка, где я решила на всякий случай спросить, где мне искать мой автобус. Достала планшет, показала девушке за стойкой бронь. Она кивнула на дверь в конце зала - вон там ваш автобус вас ждет. Я поблагодарила и не придав значения ее словам, решила купить себе какой-нибудь еды в дорогу. В конце зала обнаружилась кафешка с небольшой очередью и вполне съедобными на вид сэндвичами на витрине. Проведя минут 10 в очереди, я купила сэндвич и решила посмотреть, сколько времени осталось до отправления. Открыла планшет, глянула на бронь... а в ней написано: "Отправление в 9:15". Не поверив глазам, перечитала еще раз, побежала на остановку. А там уже другой автобус стоит и девушка стюардесса из него вышла: "А ваш автобус на Питер уже ушел".
В офисе перевозчика мне сказали, что если я опоздала, это мои проблемы и деньги они не возвращают. Если хочу, могу купить билет на следующий автобус, отправление в 2 часа дня.
Вернулась на вокзал, нашла стойку другого перевозчика. Там сказали, что есть автобус в 10:15, самый простой, без особых удобств (в том, на котором я должна была ехать, было все, включая кофе-машину и бесплатный вай-фай), за 25 евро. Деваться некуда, пришлось купить новый билет.

Автобус оказался не настолько плохим, как мне его расписали: в нем даже был туалет - крошечная кабинка у второго выхода, и вполне себе удобные кресла (не люкс, но хотя бы с возможностью отодвинуть второе кресло в проход). В принципе, я в таком автобусе ездила в двухнедельный тур по Европе и не умерла, так что 6 часов в нем в общем-то фигня :)

Пока мы ехали по городу, было светло, восходящее солнце подсвечивало облака. Но стоило нам выехать за город, как мы попали в густой-прегустой туман.

Я такой видела всего раз в жизни - мы тогда ехали с родителями в поезде, в купе, я вышла ночью в туалет, посмотрела в окно и обомлела: за окном поезда не было абсолютно ничего! Словно белым ватманом его завесили. Пока я изумленно таращилась в окно, поезд проехал дальше и оказалось, что мы ехали через мост в густом тумане - поэтому я ничего не увидела, а когда поезд его проехал, стали видны смутные очертания столбов и деревьев вдоль пути. А когда я шла обратно, туман уже рассеялся.
Здесь же мы ехали час, другой, третий, а туман, казалось, становился только гуще.

Иногда сквозь туман пробивалось солнце и картина за окном становилась волшебно-нереальной:

Время от времени автобус останавливался в каких-то населенных пунктах, набирая новых пассажиров. На одной из остановок я увидела в окно знакомую картинку. Даже выбежала на несколько секунд наружу, чтобы сфотографировать прямо :)

В городе такого тумана не было, но стоило нам выехать за его пределы, как мы снова оказались в белой пелене. К сожалению, окна у автобуса были далеко не первой чистоты, поэтому фотографировать почти не получалось.

А потом я вдруг увидела такое, отчего у меня рот сам собой открылся от удивления. Сперва мы проехали огромную ногу! Ну то есть я сначала даже не поняла, что это - мне показалось, что прямо у дороги стоит огромный слон маяк, верхняя часть которого исчезает в пелене тумана. Но откуда быть маяку посреди трассы в Эстонии? Через несколько секунд я поняла, что это не маяк, а гигантский ветряк. Туман был настолько плотным, что скрывал большую часть ветряка и видно было только основание и нижний край одной из лопастей. Зрелище было настолько впечатляющим, что мне остро захотелось оказаться в этот момент снаружи автобуса.
Первый ветряк я сфотографировать не успела, но впоследствии мы проехали еще несколько, стоявших чуть поодаль, и их я смогла запечатлеть.

Фотографии, конечно, совершенно не передают всего масштаба впечатлений. У одного из ветряков вращались лопасти и выглядело это совершенно сюрреалистично: огромная нога, растворяющаяся в пространстве (словно уходящая в ничто), рядом с которой вдруг пролетает край лопасти, тоже растворяющийся в пространстве - будто прорезаясь из другого измерения. Я смотрела в противоположное окно во все глаза, разинув рот, а остальные пассажиры занимались чем угодно и словно не видели того, что происходит за окном.

На границе из автобуса пришлось выходить, и тоже было забавно: где-то после Нарвы у меня начал ловиться Билайн, и я пыталась смотреть бонусный каст Олежки. И когда всех высадили на границе проходить паспортный контроль, взяла планшет с собой. Так и проходила - с планшетом в руках и одним наушником в ухе :)

После границы тумана уже не было и мир за окном как-то неуловимо поменялся. Я до сих пор не знаю, в чем именно эти изменения, но всегда чувствую, когда из-за границы попадаю "домой".

• 1
Пятая по счету фотка (с желтенькими светящимися лавочками и серыми башенками) просто волшебна, напоминает о Рождестве. Так и хочется ее дофотошопить или нарисовать вектор по ее мотивам. Вдохновляет, настраивает на новогодний лад. Сказочно! ;)