улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Две истории из Рима: Ватикан и храм с 3D-эффектом
улыбчивая
1enchik
Последовательные рассказы о поездках мне даются все хуже (слишком долго я стала путешествовать, видимо - про каждый день и писать скучно, и читать наверно тоже), так что буду теперь писать рандомно - что вспомнится интересного, о том и напишу :)

На этот раз история будет из Рима.
Поскольку это была моя первая поездка в Италию и в Рим, гуляла я в основном по достопримечательностям.
Накануне поездки я говорила с мамой по скайпу и она сказала: "Едешь в Рим? Ватикан посети обязательно". Я, как настоящий топографический кретинист, возразила: "У меня по плану только Рим, а потом сразу в Париж, больше никуда не успею!", на что получила короткий ответ: "Так Ватикан же в центре Рима".
Ну, если в центре Рима, то ладно :)
На второй день из трех я решила выполнить эту "программу-минимум" и порадовать маму. Ватикан к тому моменту я уже успела найти и идентифицировать (правда, в первый раз слегка промахнувшись по карте и посетив вместо него какую-то крепость, впрочем, тоже имеющую отношение к Папе Римскому).
Поскольку было начало августа, т.е. месяц, когда вся Европа в отпуске, вокруг Ватикана стояла огромная очередь из желающих попасть внутрь туристов. Сбоку от очереди кучковались ушлые предприниматели, предлагающие за сумму в 25-40 евро провести внутрь без очереди (способ был довольно простой: они набирали группу с экскурсоводом, а для групп там отдельный вход). Я к тому моменту уже успела потратиться на RomaPass - другую туристическую фигню типа проездного, по которому можно было пользоваться общественным транспортом и пройти "бесплатно" и без очереди в три достопримечательности, кроме Ватикана. Впрочем, "без очереди" продолжало работать и для других достопримечательностей, не только первых трех.



Бегло оценив размеры очереди, погодные условия (+33 и палящее солнце) и отсутствие тени, я пришла к выводу, что очередь скорее всего не отстою (два солнечных удара у меня в жизни уже было и третьего мне совсем не хотелось). Поэтому я решила прогуляться в сторону входа и проверить - не пускают ли туда все-таки по RomaPass. По RomaPass не пускали, но пока я шла, услышала русскую речь: совсем недалеко от входа стояла украинская семья. И я, походив вокруг в поисках лазейки и ничего не найдя, решила попробовать попроситься в очередь к ним. Когда я вернулась, семья уже спряталась в тень и в очереди остался только один дядечка. Я подошла к нему, сочинила на ходу какую-то историю про потерянных друзей (почему-то мне показалось, что если я честно скажу, что не хочу стоять, то он меня не пустит) и спросила, нельзя ли встать в очередь к нему? Он явно не обрадовался, но все же разрешил, а когда я стала его благодарить, к нам внезапно подбежал еще один мужчина со словами: "Ой, вы русские! А можно я к вам в очередь встану?" Украинский дядька явно офигел от такого и отвернулся. Пришлось отвечать мне. "Эээ...",- выдавила я, - ну, вставайте...", а дядька вдруг резко развернулся к нам и заявил: "Только чтобы больше никого! Вам понятно?" и, повернувшись к мужчине: "И к вам это тоже относится!" Мы переглянулись и клятвенно заверили его, что больше никого не будет.

Мужчину звали Алексеем, он оказался активным путешественником и блогером из Ярославля. Правда, гораздо более экстремальным, чем я: путешествует он в основном автостопом, спит в палатке без спальника, а иногда и просто на улице или вокзале, если палатку поставить негде. В Италии он был, как и я, почти проездом, но маршрут у него был обратный: Рим - Флоренция - Венеция, а потом у него кончалась шенгенская виза и он собирался ехать в Черногорию.
План по осмотру Ватикана у нас примерно совпадал (вернее, у меня никакого плана не было, а у Алексея он был, поэтому я решила составить ему компанию).
Когда мы попали внутрь, неожиданно оказалось, что вход совершенно бесплатный, а стояла вся очередь вовсе не в музей Ватикана, как мы думали, а в собор. Впрочем, он тоже стоил того, чтобы в него зайти.







Потом я хотела подняться на купол, а Алексей настаивал на том, что если мы туда полезем, то в музей уже не успеем и я вполне могу слазать на купол завтра, а ему уже этим вечером уезжать... В общем, я решила не лишаться приятной компании и оставить купол на потом.

Вход в музей мы нашли не сразу - оказалось, чтобы в него попасть, надо выйти из Ватикана, обойти его по периметру и зайти в другой вход. Такой толпы, как на входе в храм, там не было и внутрь мы попали без проблем.
Музей впечатляет своим масштабом. Бродили мы по нему часа три, примерно так:





Меня больше всего впечатлила спиральная лестница на выходе:







А вот та самая крепость, которую я накануне приняла за Ватикан:



Пока мы гуляли по музею, Алексей рассказал мне про удивительную церковь, на которую наткнулся случайно. По его словам, потолок в этой церкви с 3D эффектом и "тебе понравится". Показал фотографии и пообещал мне рассказать, как ее найти.
После музея мы нашли какую-то пиццерию (вернее кафе, где в том числе подавали пиццу - это же Италия), поели пиццы, и Алексею уже нужно было бежать в хостел за вещами, чтобы не опоздать на поезд. Но по пути он успел таки показать мне обещанную церковь (не в смысле зайти внутрь, а в смысле - "вон она там"). Около нее мы и попрощались. Я пошла смотреть 3D потолок, а он побежал догонять автобус, чтобы добраться до хостела.

Церковь снаружи не представляла из себя ничего особенного (я бы мимо прошла и не заметила), а внутри оказалась действительно очень красивой:



А вот и обещаный потолок:





Фотоаппарат искажает перспективу, а когда смотришь в реальности - полное ощущение, что фигуры вываливаются из фрески и висят в воздухе вместе с облаками. Причем, эффект сохраняется при просмотре практически с любой точки.





Поначалу мне показалось, что это что-то навроде кусков картона, на которых дописана фреска и которые прикреплены к потолку и стенам так, что создают этот эффект. Но по мере разглядывания понимаешь, что не видно стыков, то есть места перехода с фрески к "висящей" части. К тому же, на потолке есть лепнина и она местами словно просвечивает сквозь эти висящие облака...
Я там наверно минут сорок проторчала, ломая голову, как же это сделано :)

В итоге, так ничего и не придумав, пофоткала ее со всех сторон и пошла гулять дальше.
И да, спасибо, alsem76rusЛеша, мне понравилось))

Вернувшись же домой, я рассказала про это чудо своему другу exisistingВане, который в историко-географических феноменах разбирается намного лучше, чем я, и он за пару минут нашел описание этой церкви в википедии (и это при том, что я не знала ни названия, ни ее точного положения на карте, только примерное направление, в котором мы шли от Ватикана). Оказалось, что и церковь, и фреска датированы 16 веком, и фреска написана в одной плоскости (!!!) каким-то никому неизвестным художником.

P.S.: Вторая история в следующем посте ;)

  • 1
Могу себе представить, что в реале это наверняка смотрится абсолютно реально. Интересно, золотая лепнина тоже нарисованая или все-таки настоящая

Судя по фотографиям и моему впечатлению - настоящая, т.к. она меняется в перспективе, тогда как фигуры все-таки искажаются. Но есть подозрение, что там, где она пересекается с фигурами, она нарисованная (иначе бы она тень на фигуры отбрасывала, а этого не происходит).

Но вообще очень сложная задумка и очень качественная реализация. Для меня было большим открытием, что это не новодел, а 16й век.

Даже на фото видно, что очень объемно роспись сделана, супер работа, не видала, спасибо. :) Ну а иллюзии с объемом, конечно, не вчера придумали. Все художники, кто рисовали на куполе (а он же очень сильно выгнутый), были вынуждены так или иначе имитировать какой-то другой формы пространство и искажать фигуры так, чтоб реалистично снизу смотрелось. У итальянцев ренессансных полно таких примеров, когда какие-то объемные фигуры как будто бы из стены высовываются, чьи-то пятки из купола свешиваются и так далее. Я реально не представляю, как это вообще рисовать на практике! Это ж надо каждый раз прикидывать, как фигура будет смотреться снизу, а высота-то там какая, замучаешься по лесам бегать. :) Я уж не говорю о чисто техническом мастерстве, фотореалистично человеческие фигуры рисовать -- это ж тоже научиться надо, для начала. :)

Картины с иллюзорным объемом я видела, но чтобы 3D-эффект на потолке еще и выгнутой формы! Современные рисунки на асфальте и то только с одного ракурса работают (и часто даже с этого ракурса какой-нибудь косяк их выдает), а тут реально глазу не за что зацепиться, так правдоподобно.

Я думаю наверное весь секрет в том, что хоть вроде и смотришь с разных точек, но по сути близких -- потому что это всё высоко от нас под потолком. А если бы подняться выше, то иллюзия развалится. Но проверить нету возможности. :)) Вообще очень было бы интересно вблизи на это посмотреть, со строительных лесов, какое именно там искажение и почему оно так клёво работает. :)

Ага. Представляешь, если у этих фигур ноги пятиметровые?)))

Да запросто. :)) я сама экспериментировала с 3д рисунками (как на асфальте, только маленькими, блокнотного размера), так что видала, как они на самом деле забавно искажены. :) И это самое простое, на плоскости, а под фресками ещё и купол сильно вогнутый. :)

Хм, пять лет назад все было наоборот: в музей стояла очередь в половину обхвата Ватикана, а в собор - ходи не хочу.

А сооружение, которое ты приняла за Ватикан - это замок Святого Ангела, который строился как мавзолей для императора Адриана, а потом побывал крепостью, тюрьмой (из которой сбежал Бенвенуто Челлини - и больше никому это не удавалось) и папской резиденцией.

Мы вообще в феврале были, и очереди не было вообще:) Поэтому со спокойной совестью мы протаскались 7 часов по Ватикану, а в связи с топографическим кретинизмом в Сикстинской капелле побывали аж 3 раза.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account