улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Литдыбр с картинками
улыбчивая
1enchik
Как-то я совсем забросила свой ЖЖ. Вроде и порываюсь написать, но как представлю масштаб "бедствия" (если писать, например, об итогах года или о поездках, то это же надо фотки откапывать, обрабатывать, в текст их вписывать) - сразу весь запал пропадает.
А тем временем, в жизни постоянно что-то происходит, о чем тоже можно рассказать.

В феврале, например, в Питере случился концерт бретонской музыки фест-ноз, на который совершенно внезапно заявился самый настоящий бретонец, да не просто бретонец, а Его Превосходительство Чрезвычайный и Полномочный Посол герцогства Бретани с Федерацией России! (и это не шутка) о_О
При этом, еще неизвестно, кто в результате офигел больше: мы - от его появления или он - от факта наличия в Питере фест-нозов, школ бретонских танцев и русских групп, играющих бретонскую музыку. Оказалось, что он прожил в Питере больше года, но при этом был твердо уверен, что он тут чуть ли не единственный носитель бретонской культуры муа-ха-ха! А тут ему такой сюрприз! При этом, он до Питера умудрился еще и в Петрозаводске пожить какое-то время, и тоже понятия не имел, что там есть люди, танцующие бретонские танцы.
Пригласила его на Патрик - там еще и Мервенты будут и народу раз в 10 больше. Посмотрим, что скажет :))) Пока что он впечатлился настолько, что собирается серию статей писать про сумасшедших русских зарождение и распространение бретонских танцев в России ;D

Вторым богатым на впечатления явлением стало то, что я наконец решила получить права и записалась в автошколу. Собиралась я в нее уже давно - первая такая мысль меня посетила еще по окончании университета. Но тогда у меня еще не было денег, а родители их дать отказались, аргументировав тем, что если я получу права, то захочу машину, а на нее у них денег нет. Хотя права я тогда хотела вовсе не ради машины, а "на всякий случай". Но так как "всякий случай" не был достаточно сильной мотивацией, от этой идеи я временно отказалась.
В следующий раз эта мысль посетила меня когда я первый раз поехала в Бретань. Оказалось, что большая часть достопримечательностей там весьма труднодоступны общественным транспортом, зато для автомобилистов там все очень хорошо организовано: в большинстве интересных мест есть кемпинги, парковки, плюс недорогие отели и гостевые домики тоже зачастую расположены так, что кроме как на машине до них и не доберешься.





Причем, мест таких хватает не только в Бретани. Вот Португалия, например:



Я, конечно, заслуженный пешеход и по 10 км пешком нагуливала, но порой хотелось иметь хотя бы парочку самодвижущихся колес для перемещения на местности :) Ну и привязка к расписанию общественного транспорта тоже порой напрягает. В Бретани, например, когда я ездила смотреть Берег Розового Гранита, первый автобус приезжал туда в районе часа дня, а последний уезжал в 18:00. То есть на то, чтобы посмотреть все достопримечательности, у меня было всего 5 часов (а на деле и того меньше, т.к. надо было еще успеть найти автобусную остановку, чтобы вернуться). На машине это было бы в разы проще.
Правда, оказалось, что взять в аренду машину в Европе можно только через три года после получения прав, так что проблема хоть и была актуальна, но отдаленность результата снижала ее значимость и срочность. Поэтому, на получение прав я снова временно забила и стала добираться до интересных мне мест электричками, автобусами, попутками и пешком. "Падая на хвост", знакомым и незнакомым, беря в аренду велосипед, а то и проходя пешком по несколько километров, лишь бы увидеть очередную красоту.



В очередной раз я вернулась к этому вопросу в прошлом году, поняв, что в Бретань я езжу уже 8 лет подряд и даже с "карантином" в 3 года уже 5 из них могла бы кататься там на машине. Тогда я даже покопалась в Яндексе и нашла пару подходящих автошкол рядом с домом, но дальше этого дело не пошло, уже не помню, почему. Возможно, потому что собиралась зимовать у океана и у меня просто не было 3-4 месяцев подряд на учебу в автошколе.
Зато в Азии я научилась водить скутер:



Ну а в этом году, съездив в Португалию и Бретань, я неожиданно обнаружила, что и там, и там скутер тоже можно взять напрокат. Для этого тоже нужны права, но совсем не нужен стаж в три года. Так что, вернувшись домой, я наконец собралась с духом и записалась в автошколу. Тем более что эту зиму я решила провести в Питере и надо было извлечь из этого максимальную пользу :)



Автошколу я выбрала по тому же принципу, по которому выбираю жилье в поездках: в пешей доступности и с самыми хорошими отзывами. Выбор пал на "женскую" автошколу, в двух кварталах от моего дома, на сайте которой обещалось, что инструкторы по вождению у них предельно вежливы и никогда не повышают голос на учеников. Поскольку вождение автомобиля (да и любого колесного транспорта) само по себе - немалый стресс, отсутствие дополнительного давления со стороны инструктора мне показалось немаловажным. Единственный минус этой школы заключался в том, что занятия были по субботам в 10 утра, т.е. для того, чтобы на них не опаздывать и быть при этом в сознании, мне приходилось вставать в 8. Учитывая, что зимой я перехожу в совиный режим и ложусь спать в районе 4 утра, ходить на занятия и не засыпать на них оказалось непросто :)

Теорию нам прочитали очень быстро - с учетом новогодних праздников, буквально за полтора месяца (при том, что занятия были всего раз в неделю), а практика началась меньше, чем за месяц до школьного экзамена и ровно за месяц до экзамена в ГАИ. Из-за этого половина группы решила отложить экзамены на месяц, а я, как человек с более чем свободным графиком, решила, что откладывать нет смысла, поэтому занятия у меня были почти каждый рабочий день - по 3 часа подряд, а после того, как закончилась теория, то еще и по субботам. Инструктор мне очень обрадовался, т.к. большая часть учеников могла заниматься только вечером, а для меня идеальным временем было любое после часа дня :)
С инструктором мне повезло - он оказался очень позитивный, общительный и с просто железными нервами относительно своей машины. За все время занятий я ни разу не услышала от него резкого слова в свой адрес, даже когда на одном из первых занятий, выезжая с обочины, проскребла днищем по обледенелой куче снега (звук был такой, что я вся сжалась - думала, он на меня наорет, а он, как ни в чем ни бывало, напомнил про поворотник и передачу и сказал ехать прямо). На занятия он меня часто забирал прямо от дома, на площадку тоже не приходилось самой добираться - мы на нее ехали прямо по ходу занятия. А там он еще и от снега для меня все чистил и песочком посыпал ^___^



Самым сложным в автомобиле для меня, после вождения байка, оказалась педаль сцепления, у которой "все наоборот" и борьба с привычкой ехать посередине полосы (в том смысле, что когда я - посередине, автомобиль получается сильно правее, чем надо). С коробкой передач все оказалось более-менее понятно, из-за наличия у меня гибридного велосипеда с переключателем скоростей. На его примере было нетрудно сообразить, зачем надо переключать передачу и что происходит с двигателем, если этого не делать. А вот с педалью сцепления мне помог разобраться папа - у него техническое образование, у меня тоже и когда нужно разобраться в технических вопросах, мы друг друга хорошо понимаем. При этом, чаще всего диалог строится в формате изложения понимания вопроса с моей стороны и подтверждения или опровержения - с его (я его к этому долго приучала и таки приучила). Я представила себе сцепление как некий переключатель у электровелосипеда, подводящий двигатель к педалям. Нажал - двигатель отключился, педали не крутятся, отпустил - двигатель подключился, педали крутятся, велосипед едет. Папа гипотетическую модель одобрил, вопрос решился :)
Еще одной сложностью оказались зеркала. На байке они расположены близко и я привыкла в них смотреть. В машине же они с обеих сторон так далеко, что я не то, что в них смотреть, я про их существование вообще забываю. Поначалу даже ловила себя на желании оглянуться перед маневром :) Ну и конечно знаки... Никогда не думала, что их так много на дороге и что их постоянно надо все видеть и правильно интерпретировать. Казалось бы - и на велике ездила, и на байке, а как-то вот не замечала, что их настолько дофига.
Ну самой досадной "подставой" на наших дорогах оказалось то, что ни в коем случае нельзя "ехать как все", то есть ориентироваться на других участников дорожного движения! В Азии, при езде на байке, это был основной принцип, позволявший мне уверенно чувствовать себя на дороге (надо прямо - еду за теми, кто прямо, надо повернуть - делаю все в точности как те, кто поворачивает), попутно стараясь ничего не нарушить в процессе. Здесь же все едут кто во что горазд, перестраиваются без поворотников, поворачивают не в свою полосу, паркуются перед перекрестком у сплошной...
Когда отрабатывали повороты и нужно было перестраиваться, я обратила внимание, что после того, как я включаю поворотник, все машины, едущие сзади, будто-то бы ускоряются. То есть смотрю в зеркало - вроде все далеко, включаю поворотник - и они уже тут как тут, перестроиться не успеваю. Поначалу списывала это на особенности зеркал, пока не додумалась уточнить у инструктора - кажется мне это или нет. На что он со смехом ответил: "Ну конечно они ускоряются! Представь, едешь ты и тут на твою полосу учебка начинает перестраиваться. А у нее скорость максимальная 40км в час! Конечно, они все пытаются побыстрее проскочить, лишь бы ты перед ними не оказалась!" Ну вот и как в таких условиях учиться маневрировать? Пробовала сперва оценить расстояние, а потом поворотник включать (чтобы наверняка успеть), но оказалось так нельзя - маневр надо обозначать заранее, а не сразу перед перестроением.
На площадке все оказалось проще - там других машин нет, движения все повторяются, можно выучить каждое почти до миллиметра, главное чтобы обратная связь была от инструктора. А вот в городе разве выучишь? Каждый раз все по-новому...
В итоге, теорию в школе я сдала на отлично, площадку тоже, а город завалила на поворотниках (сперва забыла выключить, а потом включить - сделала как все, а оказалось, что все делают неправильно).

К теоретическому экзамену в ГАИ мы готовились вместе с подружкой, которая отчасти и подтолкнула меня к тому, чтобы записаться в автошколу. Она записалась на неделю раньше меня (и позвала меня со собой), но я решила записываться в ту школу, которую выбрала - значительно ближе к дому. В итоге, так вышло, что меня записали в уже начавшую занятия группу, а ей пришлось ждать еще почти месяц пока группа наберется. Поэтому, мой экзамен в ГАИ почти совпал по времени с ее экзаменом в автошколе. Ну и билеты мы учили вместе, но так как я их к тому моменту уже практически все выучила и экзамен в школе сдала, то это было больше похоже на урок с объяснениями: подруга решала вопросы в онлайн-тестировании, а я ее заставляла рассуждать и объяснять, почему она выбрала тот или иной ответ. А если она начинала путаться, то на бумаге рисовался перекресток из вопроса, расставлялись машинки (купленные специально для этого за 67 рублей в Ашане) и мы их катали, чтобы разобраться :)
Выглядело это примерно так:



В итоге, она сдала с первого раза (хотя в процессе разбора вопросов оказалось, что им половины материала вообще не давали). Ну и я тоже без ошибок :)

Удивило, насколько просто в школе говорят о взятках "подстраховке" на экзамене в ГАИ. Оказывается, это все буквально поставлено на поток (хотя официально все якобы ужесточили). Большинство учеников "страхуются" через автошколы, есть тарифы на сдачу теории, площадки и города, которые никто не стесняется озвучивать. Неудивительно, что потом все так водят, если даже ПДД можно не учить, а просто заплатить за положительную оценку. Я пока решила сдавать сама - понятно, что это сложнее в разы, но я ведь учиться пошла, а не за бумажкой. Ну и как-то неправильно это - получить оценку не за знания и умения, а за то, что денег дал экзаменатору.

Первый экзамен в ГАИ, как можно понять из фото выше, у меня уже был - теорию я сдала на "отлично", а площадку завалила, причем очень обидно: хорошо выполнила эстакаду, идеально заехала в бокс (за него особенно переживала, т.к. на площадке иногда промахивалась), а когда подъезжала к параллельной парковке, не увидела нужного конуса в зеркало и проехала стоп-линию :( На этом, собственно, экзамен и закончился. Обидно еще и потому, что я была уверена, что площадку сдам, а завалюсь уже в городе (там у меня уверенности в разы меньше, особенно после провала на экзамене в автошколе), а вышло так, что мне и ее теперь пересдавать придется, эх...

Продолжение, видимо, следует...

Posts from This Journal by “вождение” Tag

  • Про автоинструкторов :)

    Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась…

  • И тут внезапно...

    Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я: Получилось…

  • "Давай ты будешь Сейлормун, а мы посмотрим."

    Почему-то на фоне всех разговоров и бурных дискуссий про мое обучение вождению, вспомнилась моя история с Мартини. Тогда комментаторы тоже…

  • И снова про вождение...

    Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных…

  • Опять - двадцать пять

    Ездила сегодня с частным инструктором по экзаменационному маршруту. После занятия он сказал: "Ну, ошибки ты, конечно, делаешь, но в целом как-то…

  • Кто про что...

    Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение... Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой…

  • Чем дальше, тем эпичнее...

    Сегодняшнее занятие по вождению прошло как-то так: Узнала, по какому номеру звонить с мобильника в ГАИ и как заполнять европротокол и отчет о ДТП…

  • Заболталась и не заметила))

    Я уже рассказывала, что мне повезло с автоинструктором: он не только хорошо учит и объясняет и чистит для меня площадку, но и…

  • Разочарования псто...

    Снова завалила экзамен в ГИБДД :( На этот раз все делала предельно медленно и осторожно и уже не волновалась так, как в прошлый раз (по крайней мере,…


  • 1
Сдай пожалуйста без взяток! А то задолбали с ачотакого и мнеиначеникак :(

Попытаюсь... Но чувствую мне это по факту обойдется дороже, чем со взяткой :)

Тут ведь еще такая сложность: пересдачи от школы раз в месяц (а если самой записываться, то раз в два-три месяца) и перед каждой надо будет заниматься с инструктором, чтобы не потерять наработанный навык. А чтобы водить идеально, т.е. самой не затупить в какой-нибудь неоднозначной ситуации, опыт вождения должен быть сильно больше месяца – хотя бы полгода или около того постоянной езды (представляешь, во что это обойдется с инструктором?) – чтобы все сложные ситуации проработать не по разу. И при этом, даже если ты водишь очень хорошо, но среди тех, кто сдает экзамен с тобой в один день, большинство проплатило, то за счет тебя будут добивать статистику несдавших, независимо от того, как ты реально водишь (всегда можно найти к чему придраться).
Для примера, у меня на стене Вконтакте можешь посмотреть описание перекрестка, на котором я школьный экзамен завалила: в плане прямая дорога и изгиб главной, где никто поворотник не включает, а по знакам – У-образный перекресток, где поворотник обязателен и перестроение в крайнюю полосу. Не знаешь заранее и не обладаешь моментальной реакцией - стопудово завалишь.

Так что буду молиться, чтобы со мной вместе сдавали одни нищеброды неплатившие, а инспектор попался честный, в хорошем расположении духа и очень спешащий домой :)

Edited at 2017-03-10 09:43 pm (UTC)

Лена, ты мой герой. Я тоже всё зрею и никак не дозрею, а могла бы уже по европам на машине рассекать. Пока даже скутер не умею, только велик. ))

Скутер, считай, тот же велик, только сидишь как барыня и педали крутить не надо ;)

я что-то тоже в последнее время задумываюсь о получении прав, со стоками у меня печаль, поэтому видимо придется искать работу в офисе и наличие машины сильно расширяет географию поиска, в наших краях не везде можно добраться общественным транспортом :(

Лена, ты молодец, не сдавайся! Я сдала город только с 4 раза. А у вас нельзя сдавать в ГАИ с другим инструктором? Я с авто школьным сдавала только первый раз, а потом каждую неделю пробовала с другим. Каталась с ним разок перед сдачей. А то за месяц без опыта точно все забудешь

С другим - каким? Сдавать можно и вообще без инструктора (на гаишной машине), но самозапись на экзамен возможна только на полтора месяца вперед, то есть 4 пересдачи на полгода растянутся.
Мой инструктор в двух школах работает, я его попросила во второй узнать, нельзя ли к ним прилепиться на экзамен, если он раньше, чем в моей. Но там сильно зависит от того, сколько у них своих учеников сдаваться будет в этот день. Ну и не бесплатно это тоже, само собой.

Ты умница! Ничего страшного в пересдаче нет. Многие заваливаются и идут на пересдачу, это очень обидно, но не безнадежно) Я, например, завалил движение назад по зеркалам. Из-за стресса я не заметил, что в зеркала не вижу нихрена, кроме неба )))) Похоже кто-то намеренно сбил настройку зеркал. Ничего, потом пересдал без инвестиций.
Знание ПДД помогает не попасть в ДТП по своей вине, но, к сожалению, не уберегает от дураков на дорогах.

Ну как же ничего страшного, если раз за разом узнаешь, что ничего не знаешь и не умеешь как ни стараешься? Это очень обидно и сильно бьет по самооценке :(

Молодец какая! Удачи ;)

Спасибо :) Без нее никак.

Сдача на права - такая больная тема! Я в прошлом году тоже озаботилась этим вопросом. Меня на это сильно выпихивал муж - сдавать все-равно в жизни придется, а чем раньше, тем мозги лучше соображают)) Теорию и автодром сдавала с первого раза, а вот город только с 4... В моем случае пришлось сделать перерыв на полгода из-за зимовки, а потом учиться почти что заново в другом городе. Первый раз был молодой инструктор, немного эмоциональный. А вот второй был взрослый дядя, такой "как папа". И вот со вторым получалось лучше! После каждого занятия говорил, что делаю хорошо, а на что надо обратить внимание. В итоге я брала занятий 25-30, кроме обычных автошкольных. Это мне придало уверенность на дороге и сдала все три экзамена в один день! (пришлось заново сдавать теорию и автодром из-за полугода пропуска).
Теперь вот за руль не садилась почти год, но это другая история)))
Я тоже против взяток, все-таки когда едешь со своим ребенком в машине, надо быть уверенным в своих силах. И вопрос стоит только в деньгах на дополнительные уроки, лучше на эти "взяточнические" деньги больше покататься!

Ну да, я тоже так рассуждаю.
Лишь бы дали вообще сдать...

Ну и площадку я тоже надеялась с первого раза. Теперь буду нервничать гораздо больше :(

У нас одна девочка никак не могла сдать "горку", с третьего раза получилось.
Я, кстати, советую записаться на этот день только на автодром, натренировать его. А город сдавать в другой день - мне кажется так морально полегче.. Если, конечно, не вопрос в большущих очередях. Я в Сибири сдавала, там без проблем можно было попасть на экзамен

У нас самозапись на экзамены - на полтора месяца вперед ближайшая дата. Через полтора месяца всему заново учиться придется, если такие перерывы делать между сдачами.
А площадку я в школе идеально делала, даже не думала, что могу так глупо завалить :(

Ты – молодчина. Желаю тебе сдать все экзамены и освоить вождение.
С учётом развития каршеринга своя машина в городе уже не нужна.

Спасибо, Ди :-*

Ага, вчера только узнала, что у нас есть такой сервис как "делимобиль" :) Правда, судя по описанию, там тоже стаж нужен не меньше 2х лет.

Edited at 2017-03-11 10:07 am (UTC)

Я сама осенью наконец-то собралась получить права и, собственно, получила) Но я изначально решила идти учиться на коробку-автомат. И муж тоже на этом настоял, потому как как-никак легче, да и в будущем механика постепенно исчезнет, поэтому решили, что смысла большого нет.
Удачи на экзаменах!

Спасибо!

Судя по тому, что девочки, учившиеся со мной в одной группе на автомат, даже горку сдать не могут, разница не сильно принципиальная. А может даже на автомате сложнее - механика ведь на сцеплении может ехать без газа с постоянной скоростью, а на автомате, наверно, педаль надо держать непрерывно?

Пост крутой и ты крутая =)


Ахах))) Я помню, как ты высказался, когда я сказала, что собираюсь права получать ;)))

:)
я не очень люблю тех, кто покупает права(но точно также не люблю специально заваливающих для галочки статистики гаишников), потому что это означает, по большому счету, что на дороге появится новый водитель - неопытный, но полагающий, что у жизни есть "волшебная кнопка", нажмешь-заплатишь денег - и оппа, руки-ноги восстановятся.

У меня большой стаж, я вожу с 98 года ежедневно и помногу(а до того еще штурманом ездила несколько лет, навигировала водителя-провинциала по карте Москвы и Питера %), и я считаю, что покупка прав - читерство, а вот изучение трассы(как и прикладное решение задачек пдд с машинками за 67 рублей ;) - неа, не читарство ни разу.

Потому что покупка прав статистически снижает безопасность вождения, а разведка местности - наоборот, повышает.
(совершенно невозможно с нуля освоить ВСЮ карту города за пару месяцев, но с чего-то надо же начинать? Почему бы и не с того района, где сдавать экзамен. Судя по активности жизни - со временем освоите и другие места, а не только те, где часто надо бывать/ездить)

Всё же задача в целом не только права получить и уверенно водить, но и оставаться при этом живым и невредимым.
И дтп бывают разные - не только "пара помятых бамперов и боков".

Про ДТП я знаю на собственном опыте. Побывала как-то в лобовом столкновении с последующим полетом в кювет и переворотом через крышу, будучи пассажиром на переднем сиденьи, с неработающим ремнем безопасности (вот тут про это писала: http://1enchik.livejournal.com/797710.html). Очень бы не хотелось подобное повторить еще раз.

О! Права - дело хорошее, проверено :)
Кулачки держу: хорошей сдачи :)

ЗЫ Когда я училась, это было давно, в почтичтоперестройку, в самом начале 2000-х, так подстраховку прямо не озвучивали, но с глазу на глаз - отлично озвучивали. И пакость была в том, что те, кто без подстраховки, площадку в ГАИ с первого раза тупо не сдавали (не знаю, что там было со второго, но знаю, что те, кто "бесплатно", сдавали тогда раз по 6 все вместе). Ведь у сидящего рядом все для этого есть: и инфа, что чел ничего не дал, и вторые педали, ну и... И учили в автошколе, мягко говоря, без усердия, чтоб точно "подстраховались". В итоге мне потом самой пришлось учиться ездить. Но ничего, потихонечку, по своему району. Все освоила, ни во что не вляпывалась, тьфу-тьфу-тьфу, езжу спокойно. Мне еще помогло, что я не боялась. Не безбашенно не боялась, как камикадзе, вытаращив глаза с громким воплем :D, а нормально, спокойно не боялась. И очень удивилась, узнав, что большинство поначалу таки боятся. В общем, все хорошо в итоге :) В меня разок пьяный въезжал в бок, без травм человеческих, только дверь помял. А так - все тьфу-тьфу. И должна сказать, что мне ездить очень понравилось, добавляет возможностей и свободы. Вот прямщас у меня машины нет, так получилось, только самокат :D Но я над этим работаю :)

Сейчас на площадке никто рядом не сидит, ученик один в машине, так что педалями "помочь" не могут, но могут, например, с толку сбить, если сама начнешь поттупливать - у нас так девочка, съезжая с горки, немного до фишек не доехала, остановилась, хотела доехать, а ей гаишник - все, стоп, ставь на ручник. Она послушалась и не сдала.

А учат и сейчас неидеально (в каких-то школах лучше, в каких-то хуже, как повезет). Мне вроде и повезло, но я даже по своему инструктору вижу, что до базового уровня он меня научил, а дальше ему будто и неинтересно. То есть, когда я брала доп. занятия в городе, мы просто ездили. Он, конечно, говорит, куда повернуть и что сделать, но не пытается сделать так, чтобы я сама это смогла сделать, без его подсказки. И такое ощущение, что его "задача" была научить меня машиной пользоваться, он научил, а вот прям хорошо ездить учить - это уже как-нибудь сама.

И я вот чувствую, что если сама когда-нибудь начну ездить, то буду бояться как раз потому, что привыкла к тому, что мне все время подсказывают, а самой-то соображать в разы сложнее.

В Германии дают машину с опытом от одного года (например, economycarrentals . com). Раньше вообще можно было без опыта, сейчас все-таки ввели.
А скутер дают по правам какой категории? Разве для них нужна не отдельная категория на двухколесный транспорт (типа как у нас А)?

Зависит от объема двигателя. То, что попадает по нашей классификации под категорию "мопед", во Франции дают с любыми правами и даже просто по справке о том, что ты прослушал курс ПДД (но справка нужна французская).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account