улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Заболталась и не заметила))
улыбчивая
1enchik
Я уже рассказывала, что мне повезло с автоинструктором: он не только хорошо учит и объясняет и чистит для меня площадку, но и просто с ним поболтать бывает интересно: иногда он сам истории интересные рассказывает, иногда мои слушает. Поэтому на занятии, если не надо каких-то сложных маневров делать и на дороге сосредотачиваться, мы постоянно болтаем.
И вот занимаемся мы сегодня на площадке: я, по случаю повторно заваленного экзамена, решила детально разобраться с разворотами на 90 градусов и понять, почему я там так сильно промахнулась. Ну и катаемся мы, значит, с упором на этот элемент. А там на площадке три маршрута с разными упражнениями: начинаются все три с горок (эстакад), но горки разной высоты. И та, которая нужна мне, после которой развороты - реально крутая, градусов 40 заезд. Соответственно, когда на ней останавливаешься, стартовать надо с газом, просто сцепление такой крутой подъем не вытягивает. Ну и поскольку с горкой у меня проблем нет и чтобы поберечь машинку, инструктор попросил меня горку проезжать насквозь. Мимо нее на повороты никак не проехать, а останавливаться каждый раз замучаешься. Я круга три или четыре так проехала и в какой-то момент говорю: "Не, слушай, давай я горку как надо проезжать буду, а то еще привыкну и на экзамене на ней не остановлюсь". Инструктор согласился, я еду, останавливаюсь в нужный момент на горке, переключаюсь, как положено, на нейтраль, в процессе что-то увлеченно рассказываю, и так же, не замолкая, переключаюсь обратно, трогаюсь, заезжаю на горку, съезжаю с нее и останавливаюсь перед следующим элементом. Инструктор, внимательно глядя на меня и перебивая мой рассказ: "Погоди-погоди, ты заметила как ты сейчас горку проехала??" Я: "Э-э-э, нет. А что, что-то не так?" Он: "Слушай, даже я, когда ученикам ее показываю, говорить перестаю, потому что к вибрации надо прислушаться, а ты даже болтать не перестала, проехала ее будто между делом!" :D

З.Ы.: С поворотами вроде разобрались: оказалось, что все проблемы от того, что я уже "слишком хорошо езжу", и при поворотах и змейке с самого начала ориентировалась не по конусам, а по "коридору", прицеливаясь к траектории а не ориентирам (и в целом это хорошо, но вот на площадке подводит). Дело в том, что на одной учебной площадке у нас все элементы вместо конусов ограничены поребриками, а на другой конусы есть, но на этих поворотах была слишком явная колея. И, в итоге, я ехала не по конусам и разметке, а по видимой траектории, а когда эту траекторию заменили на перпендикулярно стоящие конусы, я воображаемую кривую линию между ними провести не смогла. Ну и еще оказалось, что на той площадке, где поребрики, габарит элемента нарисован внутри них, т.е. если туда конусы поставить, все станет уже на 10см с каждой стороны. Без конусов я там отлично вписываюсь, а с ними - снесу все нафиг. Так что проблему нашли, в пятницу будем конусы сдвигать и учиться поворачивать в совсем узком пространстве.
Я еще сегодня повылезала из машинки, чтобы оценить, насколько я в остальные элементы вписываюсь, оказалось, что машинка у меня - тот еще танк. В боксе, например, если я встаю в него идеально, запас по длине остается буквально 10см. Т.е. если передний габарит (номерной знак) оказывается ровно вдоль линии между угловыми конусами, то сзади до конусов остается всего-ничего. Наверно лучше мне было бы этого было не знать. А то теперь еще и там дергаться буду, что не впишусь >_<

Posts from This Journal by “вождение” Tag

  • Про автоинструкторов :)

    Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась…

  • И тут внезапно...

    Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я: Получилось…

  • "Давай ты будешь Сейлормун, а мы посмотрим."

    Почему-то на фоне всех разговоров и бурных дискуссий про мое обучение вождению, вспомнилась моя история с Мартини. Тогда комментаторы тоже…

  • И снова про вождение...

    Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных…

  • Опять - двадцать пять

    Ездила сегодня с частным инструктором по экзаменационному маршруту. После занятия он сказал: "Ну, ошибки ты, конечно, делаешь, но в целом как-то…

  • Кто про что...

    Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение... Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой…


  • 1
осталось чуть-чуть поднажать, и заветная корочка у тебя в кармане ;)

Ага-ага, я тоже так думала... и инструктор был уверен, что уж площадку я точно сразу сдам.

Вообще, эта фраза про "чуть-чуть поднажать" может быть очень вредной. Когда-то, когда я училась в универе на 5-м курсе, я подобную фразу услышала от родителей. Мол - всего ничего осталось: экзамены, госы, да диплом. "Чуть-чуть поднажать, и заветная корочка у тебя в кармане". В итоге я поднажала, да... Да так, что загремела на операцию, потом еще одну (рецидив на нервной почве), и еще... Папа ходил в универ просить для меня академ, но даже за выигранный таким образом год ничего наверстать не удалось. В итоге, 4й и 5й курс я училась два раза и универ закончила через 7 лет вместо 5.

не переживай, я имел ввиду, что не долго мучаться со сдачей осталось)) Можно и не "жать" особо, это такой вид учебы, где, чем больше опыта, а не знаний, тем легче.

Само собой. Просто я этот опыт тоже пытаюсь экстерном получить))
У меня логика в этом отношении такая: имея свою машину, человек нарабатывает опыт примерно за полгода-год, за счет того, что всякие сложные ситуации (развороты, повороты на больших перекрестках налево, выбор места парковки и т.п.) у него в процессе время от времени случаются и ему приходится самому выбирать, как поступить. Первый раз страшно, второй раз проще, на третий раз уже начинаешь понимать, что делаешь и как, на пятый - сделал и не заметил. Соответственно, если эти же ситуации повторить нужное количество раз на учебной машине (без подсказок инструктора), опыт точно так же наработается (как он у меня наработался на площадке - что я могу болтать и делать все, не прерываясь). Ведь по сути тот, у кого своя машина, на ней ездит не каждый день и в ситуации попадает не постоянно, значит все это можно сконцентрировать и ужать в гораздо более короткий промежуток времени.

А со сдачей все сложно: на экзаменах и свой нервяк, и валят (по словам инструкторов), плюс какие-то вещи совсем идеально может не получиться сделать на большой машине, т.к. допуски на погрешность почти отсутствуют. Поэтому даже если на учебной площадке все идеально, в боевых условиях может не подфартить...

Так аппетитно рассказала, что захотелось даже покататься по площадке просто так )))

Имхо, это замечательно! Вот это "заболталась и не заметила, как проехала" - это же буквально как в жизни. Я имею в виду дальнейшую водительскую жизнь после экзамена :) Когда просто ездишь, то так и выходит обычно :))

Ну да, только это инструктора очень расслабляет - ему начинает казаться, что я уже все умею и учить меня дальше не надо))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account