улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Кто про что...
улыбчивая
1enchik
Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение...
Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой попытки как раз прошел месяц.

Площадка МРЭО, шоссе Революции, 85

И в этот раз я обнаглела осмелела настолько, что даже сделала несколько фотографий площадки, пока нам объясняли, как ее проезжать.

Поскольку я по-прежнему пытаюсь сдать сама, я регулярно занимаюсь со своим инструктором, а помимо этого успела взять несколько занятий у частных инструкторов, чтобы посмотреть экзаменационный маршрут. С одним из них я съездила на маршрут за рулем (и поняла, что ничего не успела осознать - слишком много внимания ушло на руление непривычной машиной), а с другим - в качестве пассажира. На все это я потратила на сегодняшний день сумму, примерно равную стоимости обучения в автошколе. В принципе, если бы я решила сдавать через "подстраховку" на нее бы тоже уже хватило.
Но это ладно.
Хуже то, что в моем окружении есть люди, которые уверены, что надо заплатить и не мучиться. И это, к сожалению, не только заплатившие одногруппники (их-то можно понять - я им на совесть давлю своей честной сдачей). Я же, видя как водят люди, сдавшие экзамен вот так "с первого раза", совершенно не хочу пополнять их ряды.

На днях, еще до аварии, у меня случился нервный срыв. После того, как я посмотрела экзаменационный маршрут и поняла, насколько непросто там будет, узнала от инструктора о том, как могут валить на экзамене, да еще и осознала, что не только на экзамене, а вообще в жизни - если я когда-нибудь сяду за руль, у меня резко пропадет право на ошибку: никто не будет мне подсказывать и помогать, если я не справлюсь, никто не подстрахует дублирующими педалями, а любая ошибка будет чревата серьезными последствиями, меня вдруг накрыло таким парализующим страхом, что я поняла, что вообще никогда, ни за что за руль не сяду!
На следующий день я должна была встречаться с частным инструктором и ехать с ним на экзаменационный маршрут. Но у него поломалась машина, а меня, вдобавок к страху, накрыло еще и каким-то непонятным предчувствием беды, так что я решила никуда не ехать. При этом, у меня уже была договоренность с моим инструктором, так что через день мы встретились, но мои страхи никуда не делись. Поэтому, когда мы попытались порепетировать экзамен и я несколько раз ошиблась, у меня внезапно случилась истерика прямо за рулем: я испугалась резкого маневра (инструктор хотел мне показать, что я неправильно поняла задание и повернуть надо было раньше, чем я думала, дернул руль, а мне показалось, что мы сейчас с размаху влетим в припаркованнык машины) из-за чего разрыдалась и долго не могла успокоиться.
После этого, еще немного поревев вечером, я решила, что пропади оно все пропадом - если я и в третий раз завалю площадку, значит мне просто не дано водить машину. Не стоит эта бумажка таких нервов и стрессов!
А на следующий день, по дороге на площадку, мы попали в аварию.

Как ни странно, после аварии меня немного попустило и даже желание все бросить немного отступило. Но перед экзаменом все равно был мандраж, спала я плохо, а когда сдавала площадку - меня на этот раз вызвали одной из первых и не пришлось, как в прошлые разы, два часа ждать на улице - у меня вдруг стали очень сильно дрожать ноги (такого до этого не случалось ни разу - ни на школьном экзамене, ни на сдачах в ГАИ): нога на сцеплении прыгала так, что я всерьез опасалась, что машина вот-вот заглохнет. К счастью, горку я уже успела проехать, а на ровной поверхности удалось компенсировать эти прыжки тормозом. Тем не менее, по словам инструктора я ехала очень плавно, умудрилась сделать все элементы и даже как-то вписаться в повороты на 90 градусов, хотя в последний момент мне показалось, что я снова снесу все конусы, но почему-то обошлось. В итоге, я выехала с последнего элемента вся бледная и с трясущимися руками и ногами. Когда подписывала экзаменационный лист, вместо подписи вышла какая-то невнятная закорючка. Но я сдала!

Позже я узнала от инструктора, что он меня буквально спас: когда я уже начала выполнять упражнения, он вдруг заметил, что конусы на площадке сдвинуты под габариты предыдущей машины, а она короче чуть ли не на метр! Указал на это инспектору, и тот велел быстренько конусы раздвинуть. Если бы не это, я бы наверно опять не сдала...



В городе я сдавала первой. Маршрут был относительно знакомый (я была на нем с инструктором, но сама его не проезжала), советы инструктора я вспомнила, но оказалось, что самой сориентироваться гораздо сложнее, чем когда тебе просто показывают, как надо делать. В итоге, я растерялась, ну и наделала ошибок сама: не смогла развернуться на перекрестке, забыла включить поворотник, а потом на развороте с прилегающей территории, заехала на тротуар. Инспектор мне одну из первых ошибок "простил", дав возможность попробовать выполнить нужный маневр чуть дальше, чем планировалось, но в итоге я все равно его запорола...

Ну и вот вам еще одна фоточка. Это "бокс", который мне удалось сделать идеально на первой сдаче и вдалеке слева - "параллельная парковка", мимо которой я проехала:



В этот раз конфигурация площадки снова была другая. Не такая, как в первый раз и во второй.

P.S.: Так от всего этого устала эмоционально, что даже сил радоваться сданной площадке не осталось...

Posts from This Journal by “вождение” Tag

  • Про автоинструкторов :)

    Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась…

  • И тут внезапно...

    Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я: Получилось…

  • "Давай ты будешь Сейлормун, а мы посмотрим."

    Почему-то на фоне всех разговоров и бурных дискуссий про мое обучение вождению, вспомнилась моя история с Мартини. Тогда комментаторы тоже…

  • И снова про вождение...

    Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных…

  • Опять - двадцать пять

    Ездила сегодня с частным инструктором по экзаменационному маршруту. После занятия он сказал: "Ну, ошибки ты, конечно, делаешь, но в целом как-то…

  • Чем дальше, тем эпичнее...

    Сегодняшнее занятие по вождению прошло как-то так: Узнала, по какому номеру звонить с мобильника в ГАИ и как заполнять европротокол и отчет о ДТП…


  • 1
>если я когда-нибудь сяду за руль, у меня резко пропадет право на ошибку:
>никто не будет мне подсказывать и помогать

Не совсем. Надо максимально обвешаться знаками "Начинающий водитель" и просто ехать максимально предсказуемо. Тупящий новичок это нормально и понятно и все окружающие все поймут.

Главное - не делать резких, нелогичных и непредсказуемых движений типа резких ударов по тормозам, когда поток начинает разгоняться, внезапных перестроений и т.п. Ну и если запуталась на улице и запаниковала - самая лучшая стратегия остановиться, включить аварийку и чуть выдохнуть. Это гораздо безопаснее, чем судорожно соображать в цейтноте и наделать ошибок.

Нас, если что, как раз такой новичок и протаранил.
Про аварийку уже выучила - когда у инструктора в машине рыдала.

Поздравляю с площадкой!
Всё правильно делаешь.

Спасибо, Ди :-*

Держись!
Очень за тебя переживаю.

Площадка это хорошо. Еще немного и ты их домучаешь

Главное, чтобы не они меня :)))

Впрочем, после того как мой инструктор сказал инспектору, что я хочу научиться и сдать сама, отступать мне уже некуда)

Ой, как я рада! Две трети позади, удачи с городом ;)

поздравляю с площадкой! ты реально молодец! удачи сдать остальное

Ух! Ну классно же, площадку сдала, ура! :)
Поздравляю! :)

Спасибо :) Жаль, на городе затупила...

Я просто скромно скажу что сдала вождение по городу с седьмого раза (при том что никто меня не заваливал, а на седьмой раз по-видимому пожалели т.к. какую-то одну ошибку, не грубую, я всё-таки сделала). И после этого я два года благополучно водила (потом перестала из за того что поменялось место работы и стало удобнее и дешевле ездить автобусом).

Ох, я очень надеюсь, что семь раз мне не понадобится. Иначе это все на год растянется (а через полгода придется все заново пересдавать - и теорию, и площадку).
А ошибки делать можно, они же там баллами считаются. Главное максимальное количество не набрать.

Поздравляю со сдачей площадки! Ничего, город в следующий раз, уже большой шаг вперёд.
Я, когда начинала ездить одна, была такая паника-паника - а, инструктора рядом нет, вся ответственность на мне, а вдруг затуплю! Но оказалось, что тупят на дороге очень многие и к этому люди относятся в основной массе спокойно, если не ведёшь себя нагло - тебя и пропустят в другой ряд, и подождут, когда заглохнешь или затупишь при развороте, так что все нормально будет.
А городской маршрут для сдачи лучше все же заранее проехать вместе с инструктором, посмотреть сложные места, выбрать заранее, где лучше развернуться.. мне повезло, у меня инструктор все-все рассказал по маршруту, все тонкости.

Спасибо :)

На экзаменационном маршруте я уже была дважды. Но первый раз с чужим инструктором и на другой машине: инструктор постоянно руль отбирал и тормоз жал перед ямами, при этом я должна была и сама рулить, в итоге у меня все внимание ушло на то, чтобы с машиной справиться, маршрут я почти не запомнила. Второй раз была с очень хорошим инструктором (даже чуточку лучшим, чем мой), с ним я ехала пассажиром, он мне все сложные места показал и объяснил, я даже на экзамене его советы вспомнила, но оказалось, что теоретических знаний недостаточно - как сделать все правильно я на ходу не сообразила.

На самом деле, скажу по опыту себя и мужа, научиться так, чтобы сдать площадку и город, и так, чтобы по-настоящему ездить - это две разные, иногда противоположны вещи. Во-первых, площадка с конусами, мягко говоря, не похожа на большие высокие машины, рядом с которыми ты встаешь в реальности. Во-вторых, правила так, как написаны в бумажке, никто в городе не соблюдает, а если ты попытаешься это делать, то будешь скорее мешать и создавать аварийные ситуации. Поэтому заплатившие и не-заплатившие на самом деле вначале одинаково беспомощны на дороге: они обладают теоретическими знаниями, а не живой практикой. Когда у меня муж начинал ездить, я рядом сидела и только и молилась, чтобы доехать, при том, что он не лихач и ничего плохого не делал, просто из-за неопытности раскорячивался в неподходящих местах. Скажем, если сейчас он, увидев въезжающий справа поток, заранее уходит влево, то тогда он продолжал ехать где был, страдая от прыгающих и мельтешащих вокруг машин. Или, скажем, въезжал в "коробочку": это когда едут параллельно друг другу две-три машины, и между ними есть место, но его занимать опасно, если потом не совсем плотный: могут пихнуть. Это самые яркие случаи, а вообще их миллион.
Но инструктор тоже ему оказался полезен, научил важной вещи: очень плавному перестроению, когда ты тихонько сползаешь в другой ряд, а не вскакиваешь в него. Уже один раз это спасло мужа от серьезной аварии. А так - только опыт, езда по силам, не дергаясь, с адекватной скоростью. И, касательно парковки, говорю на нашем горьком опыте: лучше пять раз выйти посмотреть, если ты точно не уверен, что въедешь, чем въехать не видя и что-нибудь снести))

Ну да, ну да. Сперва права купить, а потом на своей машине и штрафах учиться.
Только вот у нас эти штрафы маленькие - 500-1500р, если аварию не устроил (да и с аварией тоже - водятел, который нас протаранил, отделался штрафом в 250р), а в Европе, например, они от 150-300 евро начинаются. Как-то я не готова столько платить за самообучение в реальных условиях.
И я уже раз 10 написала, но ок, напишу еще раз: у меня нет своей машины, я не собираюсь ее покупать, мне не на чем будет самой доучиваться. И опытного человека с машиной у меня тоже нет, чтобы можно было с его помощью и на его машине ездить.

Площадка с конусами не похожа на машины, но похожа на парковку с разметкой. Рядом с машинами как раз вставать проще - ты их видишь без зеркал, тебе не надо делать все эти манипуляции, как на площадке, но при этом ты уже знаешь, когда и куда руль крутить и как доруливать, чтобы вписаться. И на мой взгляд, это как развитие мелкой моторики в детстве: далеко не все потом из бисера плетут во взрослом возрасте, но абсолютно всем это помогает в развитии других навыков.

Да, на дороге правила почти никто не соблюдает - потому что половина их просто не знает: за них компьютер билеты решал или они сразу после сдачи экзамена все, что учили, забыли. Ничего в этом хорошего не вижу, если честно.
Что касается теоретических знаний, а не практических навыков - я вот эти навыки сейчас и нарабатываю, дополнительно занимаясь с инструктором, чтобы сдать экзамен. Если бы суть занятий сводилась к езде только по экзаменационному маршруту или автодрому, то да, это было бы обсолютно разным с обычной ездой по городу. Но мы вообще-то в городе и ездим, в общем потоке. И меня инструктор как раз и учит, как правильно себя вести на дороге вообще, в реальных условиях дорожного движения, а не только на экзамене.

Практическое вождение в жизни существенно легче экзаменов - ты сама выбираешь, и где-как тебе ехать, и куда и как парковаться. Тот же самый "бокс" - не понравилось тебе место, ты просто взяла и поехала искать другое, пошире, и паркуйся в него хоть в пять заездов (лучше, конечно, когда поменьше). Все равно двери как-то нужно будет открывать и тебе, и соседям, никто не ставит авто впритык. Никто не снимет с тебя баллы за то, что ты забыла включить поворотник (лучше не забывать, конечно), или не под тем углом посмотрела в зеркало, как это нравится инспектору.

/тоже пересдавал площадку, я не дружил с параллельной парковкой, да и сейчас не фанат, пусть и приходится. Боксы и змейки мы катали на полигоне, но факультативно для себя, их ещё не было в программе экзамена/

Желаю в следующий заход успешно отмучаться в городе, и получить наконец уже карточку :)

Edited at 2017-04-03 10:08 am (UTC)

Спасибо :) Мне тоже кажется, что самой и с навигатором будет легче. Ну проехала поворот и проехала - на следующй улице поверу или развернусь. А на экзамене убейся, но сделай именно тут и точно то, что велели.

молодец, что не сдалась. Удачи на пересдаче в городе!

Поздравляю! Молодчина просто!
Удачи в городе! :)

Спасибо :) Надеюсь, мне хватит мужества сесть за руль еще раз. Руки до сих пор дрожат...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account