улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
И снова про вождение...
улыбчивая
1enchik
Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных на доп.накате денег, лишь бы я уже сдала и от него наконец отстала :D По крайней мере, я уже почти каждый раз, когда ему звоню, слышу от него, что уже все умею и незачем дальше тратить деньги, и что он меня уже всему научил. И что ему, конечно, не жалко со мной еще покататься, но моих денег очень жалко нафига? "Иди уже и сдай наконец!"
(Не, на самом деле он очень хороший и добрый, и после того, как он мне помог на площадке, я и правда не удивлюсь, если он и на городе "замолвит за меня словечко", но не потому, что я его достала, а потому что он на самом деле очень хочет, чтобы я сдала :))

Сегодня вот я явилась к нему на занятие с твердым намерением разобраться, наконец, с разворотами (ибо не справилась с этим заданием на экзамене), возмутилась, что он мне записал одно занятие вместо двух (мы вчера долго решали, во сколько начать, в итоге он запутался и вместо трех часов записал полтора, но после моих возмущений позвонил следующему ученику и передвинул его на попозже), после чего потребовала блокнот, ручку, зарисовала все варианты разворотов (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, прилегающие территории, разворот посреди широкой дороги) и потребовала найти мне места в окрестностях, где я все это могу потренировать.
На этом этапе обнаружилась очередная "брешь" в системе обучения: оказалось, что в согласованных маршрутах школы таких мест практически нет. То есть что-то похожее есть в окрестностях, и инструктор может меня туда свозить, но если строго придерживаться школьных маршрутов, то тогда ква ничего не получится. Причем проблема такая не только у нашей школы, а и в других школах тоже. Хорошо, если у школы много филиалов, тогда и маршруты есть рядом с каждым филиалом, некоторые даже по маршрутам ГИБДД могут ездить, но у нас школа маленькая и скромная, и маршрутов у нее всего пара штук - между Пионерской и Комендантским, выбрать вообще не из чего. В итоге мы поехали куда-то к Старой Деревне, где таки нашлось несколько нерегулируемых перекрестков и какая-то не очень загруженная улица, где можно было поразворачиваться, не рискуя с кем-нибудь случайно встретиться, сдавая задом. Проездили 3 часа, развороты я поделала во всех вариантах, но не без подсказок конечно. Завтра снова поедем.

Забавна была реакция одногруппниц на эту ситуацию, когда мы сдавали экзамен в ГИБДД. Большая часть группы сдавала с подстраховкой, аргументируя это тем, что учиться надо на своей машине, или тем, что у них нет времени сдавать по сто раз, или что вождение на экзамене в ГИБДД и вождение в городе - совершенно разные вещи. Поэтому, мое упорное желание сдать самой и платить только за дополнительные занятия (причем, столько, сколько понадобится для сдачи, даже если это выйдет дороже "подстраховки") вызвало у них недоумение. Одна даже предположила, что я наверно просто в инструктора влюбилась, потому и беру у него доп.накаты в таком количестве)))

Что же касается учебы, наверно все же в чем-то правы те, кто говорит, что учебная езда отличается от самостоятельной езды по городу. Не в том смысле, что психологически самому ездить тяжелее, т.к. никто уже не страхует запасными педалями и не подсказывает, когда притормозить, кого пропустить и как действовать в сложной ситуации. Да еще и обсигналят со всех сторон, если затупишь (сегодня вот и учебке моей сигналили только в путь - пару раз заглохла на перекрестках и один раз прозевала зеленый сигнал светофора). С этим все понятно. Но еще и в том, что во время учебы мы ездим одними и теми же дорогами, одними и теми же маршрутами, плюс ограничены по скорости сорока километрами в час. И даже если принять во внимание дополнительные занятия на гаишном маршруте и поездки на учебную площадку за город - это тоже наверняка далеко не все, что может встретиться на дороге. Например, те же съезды/заезды на КАД, скоростные дороги, сложные развязки - я же их даже близко не видела. Это, в принципе, конечно, решаемо - инструктор уже предложил мне поездку в Икею, как дополнительное занятие после получения прав, но вот тут как раз и выходит, что доп.накат выгоднее брать после сдачи экзаменов - чтобы учиться уже в совсем реальных условиях и ситуациях, а не по кругу на трех перекрестках вокруг дома кататься.

Чтобы было понятно, о чем речь, вот, например, один из перекрестков на экзаменационном маршруте, на котором я не смогла в прошлый раз развернуться. В плане он выглядит так:



Но на самом деле, когда подъезжаешь к нему, видишь вот такую картину:



Правый угол круглый, левый квадратный, две стороны узкие, две широкие. И разметка существует только на яндекс-картах, на деле там уже от нее ничего не осталось. Где у него середина и куда выезжать, чтобы развернуться - "без поллитры не разберешься!" Ну и вот где такому потренируешься? А это ведь не единственное сложное место на этом маршруте!
Или вот, например, перекресток, про который последний инструктор, с которым я там занималась, сказал: "Если тебе скажут здесь развернуться, то считай не сдала. Это такое специальное место, на котором всех валят, если надо завалить":



Впрочем, на этом фото как раз уникальная и совершенно утопическая ситуация, когда нет ни одной запаркованной машины. На деле, все три раза, когда я там была, занята была вся правая сторона дороги и вся левая - от поворота, поэтому выполнить разворот в этом месте не удалось бы даже на пылесосе Смарте. Ну и понятно, что в реальной жизни, никому бы и в голову не пришло там разворачиваться - достаточно повернуть налево и там будет гигантская площадка-парковка с естественным поворотом дороги, проехав по которому как раз и окажешься на исходном маршруте, но в обратном направлении. Но на экзамене-то так нельзя и надо выполнять именно то, что велел инспектор.

Posts from This Journal by “вождение” Tag

  • Про автоинструкторов :)

    Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась…

  • И тут внезапно...

    Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я: Получилось…

  • "Давай ты будешь Сейлормун, а мы посмотрим."

    Почему-то на фоне всех разговоров и бурных дискуссий про мое обучение вождению, вспомнилась моя история с Мартини. Тогда комментаторы тоже…

  • Опять - двадцать пять

    Ездила сегодня с частным инструктором по экзаменационному маршруту. После занятия он сказал: "Ну, ошибки ты, конечно, делаешь, но в целом как-то…

  • Кто про что...

    Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение... Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой…

  • Чем дальше, тем эпичнее...

    Сегодняшнее занятие по вождению прошло как-то так: Узнала, по какому номеру звонить с мобильника в ГАИ и как заполнять европротокол и отчет о ДТП…


  • 1
У тебя материала уже на книгу)))

Ахахах) Или на донос ;)

А что такое подстраховка?

Вот тут, предпоследний абзац: http://1enchik.livejournal.com/803522.html

Ой, вот кстати насчет скорости - это да. 40 км отличается от более обычных 70-80 весьма так существенно. И съезды действительно лучше потренировать. С другой стороны, на скоростных трассах ехать даже иногда легче: просто втопил и прешь. Там резко мало кто дергается, это опасно на таких скоростях. Поэтому даже я при своем очень малом опыте спокойно могла ехать 140 км, а уж 110 - вообще сплошь и рядом. Только главное при съездах с трасс на спидометр смотреть, а то кажется, что замедлился, а на деле летишь под 80, можешь в поворот, например, не вписаться, у меня так было, колеса здорово визжали, как на Формуле-1).
А насчет перекрестков вот с этой их "серединой" - к счастью, это волнует только гаишников при экзамене. В настоящей езде ты разворачиваешься там, где для этого есть место, и точка. Под "серединой" же имеется в виду обычно, что ты должен податься немного дальше вперед, чем те, кто просто стоит на светофоре, показывая своим видом, что тебе, дескать, не туда надо, а налево или на разворот. К тому же, если уходишь налево, эта выдвинутость уменьшит тебе угол входа в поворот, что тоже хорошо.

Ну да, просто я на экзамене от вида этого перекрестка офигела настолько, что вообще не смогла придумать, как на нем развернуться - тупо поехала дальше.
И это на гугл-фото на нем разметка по полосам есть, на деле там все уже стерлось давно и никакой разметки после сплошной нет совсем.

это кстати к вопросу о езде по правилам и реальных ситуациях. Зачастую безопаснее сперва включиьт голову относительно того, что вокруг и лишь если голова ничего не понимает в окружающем хаосе, созданном другими участниками движения или же городскими службами - только тогда применять ПДД как крайний вариант истины =)))

Мне кажется, если вокруг настолько непонятный хаос, то по пдд там уже никак не проехать (потому он и непонятный).

Странно это у вас устроено, я вам скажу. Может, конечно, минусы большого города и маленькой школы, я не знаю. У нас учебный маршрут был огромный, и тренировали мы все - и развороты в самых разных вариантах в том числе, много раз - как сдавать экзамен, если ты этого не пробовал? И экзаменационный маршрут выучили -где можно разворачиваться, где не стоит, где такой вот хитрый перекрёсток, где точно вставать не стоит. И - не знаю, как у вас, но у нас экзаменатор не может сказать- "развернитесь здесь" или "остановитесь тут", он должен сказать "найдите место для разворота" или "для остановки". Да, он может с целью подловить и завалить сказать это в совершенно неподходящем месте и обязанность ученика как раз не кинуться тут же разворачиваться, а найти место, где он сможет осуществить манёвр, никому не мешая и не нарушая правил. Нас, по крайней мере, так учили. Конечно, спорить с экзаменатором - дело гиблое, это я понимаю, если нужно завалить- всегда найдётся на чем.
Так что ты совершенно правильно настаиваешь, чтобы отработать все манёвры - это не твои заскоки, а прямая обязанность инструктора все это отработать.

ДА, да и еще раз да на счет того что указания должны даваться в формулировке "найдите место для остановки\разворота". У меня все именно так и было и считаю это единственным правильным решением. На экзамене создаются условия "реальной" езды и у человека всегда большой выбор где развернуться или остановиться. Так что это очень странно что просят развернуться именно в определенном месте где опасно и не удобно если в паре метров есть безопасное и удобное место...Ты уточни у учителя это, Лен...

ну да - самое сложное это новый абсолютно маршрут с большими развязками, где один раз пропустил поворот-съезд и потом надо круги наматывать по незнакомому же месту и навигатор дебил
или смостоятельно отслеживать оленей, которые специально козлят на дороге, и предусматривать их бзики

Навигатор дебил - это точно :)))))
Я так на Бали на скутере на платную дорогу уехала из-за того, что навигатор спутник потерял и объявил "поверните налево" на один съезд с кольца раньше, чем надо было. Мало того, что пришлось два раза заплатить, чтобы вернуться, так еще и минимальная скорость там была 60км/ч, при том, что мне тогда и на 40 было страшно ездить.

Если инструктор еще не научил, то пусть научит, при развороте, руль крутить не многочисленными перехватами, а единым быстрым поворотом (максимум двумя), предварительно взявшись руль определенным хватом. Это сокращает время разворота и избавляет от суеты.

Когда я сдавал город (со второго раза), то вслух комментировал все свои действия, типа - включаем правый поворот, пропускаем машины, поворачиваем, показывает правый поворот, перестраиваемся и т.д. Думаю, что такое комментирование вслух может помочь сложится впечатлению у экзаменатора, что курсант знает, что делает, что он спокоен и рассудителен.

Единым быстрым - это как? Ладошкой?

Действия я свои и так сейчас пытаюсь проговаривать - иначе теряюсь и суетиться начинаю. Но на экзамене, говорят, инспекторы не очень любят, если ученик разговаривает.

Кстати, не знаю, как сейчас, а когда я сдавала, был такой кунштюк со стороны инспекторов для тех, кто "не подстраховался". Скомандовать, к примеру "остановись". В месте, где нельзя, а надо, допустим, проехать метров 30 до места, где можно. Те, кто проезжал в правильное место, таки сдавали, но большинство новичков боялись не послушаться - останавливались, где нельзя. Ну и огребали в итоге. Так что было "доверяй, но проверяй" насчет команд.

У нас так одна девочка со страху через двойную повернула, хотя до того всегда хорошо водила :)

А про 40 кмч - это где-то теперь правило такое есть? Или инструктор не даёт быстрее? Я вроде 50-55 в основном держал занятия с пятого...

Нет, просто это та скорость, на которой ученик успевает следить за знаками, дорогой, успевает среагировать и оттормозиться и т.п. Мне поначалу выше 40 просто страшно было ездить. Что касается дороги до площадки, там просто и без учебок дорожная ситуация не очень, так что если там ехать слишком медленно и вынуждать всех перестраиваться, то есть риск создать аварийную ситуацию, ну и если гайцы остановят, инструктора по голове не погладят.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account