улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Next Entry
Про автоинструкторов :)
улыбчивая
1enchik
Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась весьма основательно, то помимо школьного инструктора, я успела позаниматься еще с четырьмя частными. Возможно кому-то эта информация окажется полезной. Ну и инструкторам отзывы не помешают наверно :)
Контакты инструкторов тоже могу дать.

1. Про первого моего инструктора, который мне достался в автошколе, я уже много писала. Если что, могу рекомендовать его всеми руками и ногами. И можете меня потом побить, если он вам не понравится :)
Зовут его Левченко Артём и работает он сейчас в автошколе "Арго" в Приморском районе.

На самом первом занятии он предложил мне общаться на "ты" и сказал: "Если тебя что-то не устраивает, не нравится, если будут какие-то претензии - не стесняйся, говори сразу, я не обижусь. Любой вопрос можно решить, если сказать об этом вслух. Ну и если вдруг тебе совсем не понравится, ты можешь поменять инструктора. Со мной такого за 9 лет преподавания не случалось, но мало ли...". Я подумала: "Вот уж не сомневайтесь, если мне что-то не понравится, я молчать не буду!" Но единственное, о чем я его впоследствии попросила - это отвечать на мои уточняющие вопросы максимально коротко (он поначалу порывался объяснить всю тему заново, а я обычно просто переспрашивала, чтобы убедиться, что правильно его поняла), во всем остальном никаких разногласий у нас не возникло. Объяснял он все предельно спокойно, если надо, повторял по много раз одно и то же, напоминал про переключение передач, поворотники и все остальное. На первых занятиях я вообще ездила "под диктовку", и это было удобно, потому что начали мы сразу с езды по городу и конечно было очень страшно и сложно. Но приятно было, что я ни разу не слышала от него критики своих действий - только мягкие напоминания, что стоит сделать. Отвечал он абсолютно на все вопросы, все непонятное пытался объяснить, если знал ответ. Рассказывал разные интересные истории и показывал ролики с ютуба про спорные ситуации на дороге. Если что-то получалось сделать самой, обязательно хвалил :) "Умничка! Молодец! Вот видишь, у тебя уже получается!" - очень приятно учиться в таком формате, а не когда тебя все время носом в ошибки тыкают ^___^
Ну и на третьем занятии он меня поразил до глубины души своей реакцией на мой проезд по обледенелой куче снега - когда любой другой меня убил бы за свою машину ну или обматерил бы, как минимум, а он просто сделал вид, что ничего вообще не случилось - ну подумаешь, днищем проскребла по льду. Ну не по камням же :)
Впоследствии я убедилась, что такое отношение у него было не только ко мне, но и ко всем остальным ученикам: когда мы ездили на экзамен, он всех своих учеников забирал от дома и вез в МРЭО (хотя обычно все туда своим ходом добираются), и другие девочки мне рассказывали, как он и им площадку чистил и песочком посыпал :) Ну и во время занятий я иногда слышала как он по телефону с другими учениками разговаривает - тоже очень заботливо. Постоянно напоминал им, что надо что-то сделать или зарегистрироваться на экзамен, про занятия и про бумажки, которые надо донести в автошколу. Не представляю, как он это все помнит, когда у него одновременно столько народу учится!
Когда я завалила экзамен в автошколе, он расстроился больше меня. Ну и видно было, что он за всех своих учеников переживает как за родных, так, словно это он сам экзамен не сдал. Звонил мне после заваленного экзамена: "Леночка, ну как ты?" Да обо мне даже мама так не заботилась никогда!
Под конец я, правда, столкнулась с одной "проблемой": он очень не хотел мне ставить дополнительные занятия - жалко ему стало моих денег :) Мол, давай один раз перед экзаменом поездим, зачем тебе три дня подряд? Но я смеялась: "Нет уж, ты от меня так просто не отделаешься! Shut up and take my money!" и требовала записать меня на все свободные дни, сама составляя план, что мы в какой день будем отрабатывать. Он мне потом сказал, что я у него первая такая ученица - целеустремленная и активная :D
Ну и еще на экзаменационный маршрут он со мной ехать категорически отказался, обосновав это тем, что им там ездить нельзя (несогласованный маршрут) и он не хочет проблем в школе. Хотя сейчас, насколько я знаю, во второй школе, где он работает, открыли филиал рядом с МРЭО, и ему теперь там можно проводить занятия (Эх! На месяц бы пораньше!)

Поэтому для изучения экзаменационного маршрута я решила найти частного инструктора, который мог бы со мной там позаниматься. Загуглила, нашла сайт с подборкой профессионалов-частников в любой области. Нашла там инструкторов с самыми хорошими отзывами, выбрала из них со средним ценником, работающего на экзаменационных маршрутах. Созвонились, договорились встретиться.
Сайт я пиарить не буду - у них половина отзывов "записаны по телефону", а на деле мне ни разу не позвонили, чтобы узнать, как мне инструктор, а написанный самостоятельно негативный отзыв через пару дней удалили. Но имена инструкторов напишу и контакты могу дать, если кому-то надо.

2. Частный инструктор Сазонов Сергей

Я, избалованная хорошим отношением школьного инструктора и начитавшись в интернете, что школьные инструкторы вообще-то не очень, ожидала, что частник, берущий за занятие в полтора раза дороже, должен оказаться как минимум таким же хорошим, а то и еще лучше. Но оказалось, что просто в школе мне очень сильно повезло :)
Несмотря на то, что жил этот инструктор в моем районе, встречу он назначил на Ладожской, и мне туда пришлось добираться общественным транспортом. Машина у него была другой марки (Nissan Almera) и я предупредила, что в школе занималась всего два месяца - на Chevrolet Cruze и других машин не знаю. На Ладожскую я опоздала минут на 10, предупредив об этом инструктора, и еще минут 15 прождала пока он подъедет. Он подъехал, забрал меня от остановки, тут же заехал на заправку, припарковался и велел пересаживаться за руль. "Что, вот так сразу?" - удивилась я. "Ну да, а чего ждать?" - ответил инструктор. Ну хорошо, я пересела. То ли сиденье низкое, то ли посадка у машины - ощущение, что на пол села. Нашла ручки, как смогла отрегулировала сиденье, пристегнулась. Попробовала педали. Сцепление как-то непривычно отозвалось на нажатие звуком "тррр", газ и тормоз оказались на непривычной высоте. Переключение передач вроде такое же. Все эти находки я озвучила вслух и спросила: "А чем-то еще машина отличается от моей учебной?" - Да нет, в принципе все так же. Вот руль еще можно поднять, вам этого наверно не показывали, - ответил инструктор и покрутил что-то под рулем, из-за чего он действительно сместился немного вверх и перестал упираться в мои коленки. Ну ок, так же, так так же. Завела, выжала сцепление, включила первую передачу, подергала ручник - он вроде опущен. Пытаюсь тронуться - машина глохнет. Пробую еще раз - тот же результат. Инструктор спрашивает: "Как вы думаете, почему мы глохнем?" Я: "Понятия не имею!" Он: "Ну вы разве не видите значок на торпеде? Почему ручник не опустили?" Я: "Ну я же пыталась!" Он: "Значит плохо пытались". Вздыхаю, пытаюсь сдвинуть ручник вниз - ноль эффекта. В итоге инструктор таки помог и его опустил. Ладно, повторяю процедуру, только взялась за руль и собралась тронуться, инструктор спрашивает: "А вы знаете, где ближний свет включается?" Я, показывая на приборную панель, где в учебной машине ручка для переключения света, отвечаю: "Тут". Он: "Нет. Это настройка зеркал." Ок, показываю на другую ручку левее первой - наверно эта? "Нет, и не тут". Начинаю злиться, говорю: "Ну тогда не знаю!" На что получаю пренебрежительное: "Ну конечно, ваш школьный инструктор вам этого не объяснял! Вот тут переключение, на ручке с поворотниками." И начинает мне показывать, как переключать. Я в это время, забыв про включенную первую передачу, отпускаю сцепление, машина дергается вперед, я пугаюсь, бью в тормоз, машина глохнет. Инструктор переключает на нейтраль. Я уже реально злюсь - и за камень в огород школьного инструктора, и за объяснения под руку, и за свой испуг. Спрашиваю: "Еще что-то вы мне хотите рассказать или уже можно ехать?" Инструктор: "Что-то мы как-то нервно начали... Извините, я наверно неправ. Давайте с начала попробуем. Выезжайте с парковки". Ладно, вдохнула-выдохнула, выезжаю потихоньку. Машина непривычная, ехать на ней страшно. От общей нервозности и того, что в первый раз еду не со своим инструктором, забываю переключать передачи. Инструктор напоминает и просит не обращать так много внимания на машину, мол, мы же маршрут смотреть поехали. А попробуй не обращать, если машину дергает все время! Доезжаем до экзаменационного маршрута, инструктор говорит: "Тут дороги плохие, много ям. Вы извините, я ученикам не доверяю, поэтому буду вам руль подкручивать, чтобы их объехать". "Вот, - говорю, спасибо за доверие!" - "Ну, я просто уверен, что вы их не объедете". Ну ок, не объеду так не объеду. Хотя мог бы и научить объезжать, мне бы пригодилось.
Ну ладно, едем мы, значит, по маршруту, он мне что-то про него рассказывает, и при этом то тормоз резко выжмет, то руль дернет перед ямой. А я от этого тоже дергаюсь - мой инструктор так делает только если я совсем косячу - ну, на красный там попробую поехать или пешехода не замечу. А тут каждые сто метров дергание! Один раз попыталась сама яму объехать - в итоге попала в нее колесом. Инструктор: "Вот видите! Я же говорил, что вы сами их не объедете! А вот если бы не пытались, сто процентов в нее бы не попали! Точно вам говорю!"
Маршрут я в итоге вообще не запомнила - все внимание ушло на управление этой тарантайкой. Ну, что-то запомнила, конечно - один кривой перекресток и другой - с поворотом главной дороги и примыканием неглавной. И это за час езды по маршруту. Ну, чудненько, чо.
В конце занятия спрашиваю инструктора: "Скажите, а как вы относитесь к развороту по малому радиусу?" (я как раз пыталась в этой теме разобраться, а мой инструктор систематизировать эту информацию не смог) - "Нормально, - говорит, отношусь. Но на некоторых перекрестках так разворачиваться нельзя, есть нюансы. Тут, кстати, поблизости есть такой один". Я: "А почему нельзя?" Он: "Ну... Это так не объяснить. Показывать надо. Вот если поедем в следующий раз сюда, я вам его покажу". Понимаю, что меня просто разводят на еще одно занятие (я, в целом, и не против еще раз позаниматься, но терпеть не могу, когда это делают вот так), говорю: "Ну хорошо. Допустим, если у нас большой регулируемый перекресток, то мы можем разворачиваться по малому радиусу, потому что через центр мы можем не успеть вовремя убраться с перекрестка. Если у нас большой нерегулируемый перекресток, то в зависимости от ситуации мы можем развернуться как через центр, так и по малому радиусу. А если перекресток малый, то независимо от того, регулируемый он или нет, мы едем через центр, иначе просто в радиус не впишемся. Еще какие-то нюансы?" - вопросительно подняла брови. Инструктор: "Ну-у... В целом все так... Но... надо показывать". И я понимаю, что нет никаких нюансов, просто кому-то очень денег хочется. По дороге к метро он рассказывает еще про какое-то супер-сложное кольцо на другом маршруте, до которого мы не доехали и которое "он мне покажет в следующий раз", если я решу позаниматься. А в финале выдает совсем феерическое: "Хорошо бы нам с вами еще в нашем районе поездить. Хочу посмотреть как вы водите вообще". То есть вот тут мы час ездили и он не понял как я вожу? Мда...

После этого занятия я поняла, что ездить на экзаменационном маршруте на другой машине мне пока рано - все равно я ничего осознать не успеваю, слишком машиной голова занята - и стала искать способ съездить на этот маршрут пассажиром. Рассматриваемый изначально вариант съездить с кем-то из знакомых тоже постепенно отпал - знакомые ведь не знают подвохов и что там могут попросить сделать. Стала снова упрашивать своего инструктора свозить меня туда. На этот раз он был уже менее категоричен, и ответил, что свозил бы, но ему как раз выдали пачку новичков от обеих школ и времени свободного у него совсем нет - работает без выходных :( И тут я вспомнила, что он мне рассказывал про своего друга - тоже очень хорошего инструктора. Попросила его узнать - вдруг друг не так сильно загружен и согласится со мной съездить? Тот сперва не захотел - по той же причине, что и мой инструктор, но когда Артём ему объяснил, что я хочу ехать пассажиром, а не за рулем, все же согласился.

3.
На этот раз ехать на Ладожскую мне не пришлось - встретиться мы договорились у метро Старая Деревня, куда от моего дома ходит троллейбус. Доехали до маршрута, проехали его весь, при этом мне был объяснен каждый поворот, разворот и перекресток, все мелкие нюансы и задания, которые обычно дают на каждом участке. В особо сложных местах инструктор останавливался на обочине и зарисовывал мне перекресток или сложный участок: показывал, как его правильно проезжать сперва нарисовав траекторию на бумаге, а потом уже проехав это место сам. "Супер-сложное кольцо" он мне тоже показал по пути домой, заметив, что за последние 5 лет его учеников туда ни разу не возили и сложность там только в том, что все время надо пропускать помеху справа. Рассказал несколько историй про экзамены (и про то, что конусы там и правда сдвигают), ну и в целом оказался очень позитивным и похожим на моего инструктора :) Обратно он меня довез почти до дома, вернее, до школы, где у меня должно было начаться занятие с Артемом - они еще по пути созвонились и договорились, где им меня удобнее передать :))
Это было перед третьей попыткой сдачи площадки (я ее тогда сдала) и перед первой попыткой сдачи города. Практически я позаниматься на маршруте не успела, но даже теоретическое его знание помогло на экзамене не впасть в панику - я хотя бы представляла, где какой маневр можно делать, а где не стоит и пытаться.
P.S.: Инструктор попросил не рекламировать его в контексте экзаменационного маршрута, но если вдруг захотите с ним просто позаниматься в Приморском районе, то я также могу его рекомендовать и дать контакты - объясняет он очень хорошо и даже чуточку лучше, чем Артем - мне, как дизайнеру, в картинках оказалось намного понятнее, чем просто на словах :)

4. Следующим инструктором, с которым я успела позаниматься, был человек с ником Alex-master (Алексей Егорофф), которого я нашла Вконтакте. У него там целая группа, очень хорошие отзывы, и он ведет как простые уроки в городе, так и на экзаменационном маршруте. Правда, экзаменационный маршрут у него стоит в 2-3 раза дороже, чем у остальных, а обычные занятия - раза в полтора. С ним я встретилась на пробное занятие - когда завалила площадку и пыталась понять, почему это произошло. Мой инструктор был сильно занят, а я решила, что мне не помешает взгляд со стороны - может я на самом деле что-то совсем криво делаю, а Артём этого не замечает, ну или в ГИБДД на самом деле конусы сдвигают.
Ехать пришлось к метро Академическая, площадки своей у инструктора не оказалось, поэтому тренировались мы в чистом поле на какой-то большой пустой парковке: инструктор просто расставил конусы и я между ними ездила. Проблемы мы никакой не выявили - я отлично вписалась как в стандартное расстояние, так и в сдвинутые на полметра внутрь конусы. Правда машинка у инструктора была Hyundai Gets, а она мелкая как Ока - на ней куда хочешь впишешься. В итоге вторую половину занятия мы покатались по окрестностям, где опять же инструктор не нашел, к чему особо придраться, разве что передачи я не всегда переключала вовремя, но про эту проблему я и так знала, а тут это усугубилось еще тем, что на этой машине их надо было переключать немного раньше или позже, чем на моей учебной.
На экзаменационный маршрут я с этим инструктором не попала - накануне нашей встречи машинка внезапно поломалась, а перенести занятие на другое удобное время не получилось из-за занятости инструктора. Но в целом могу сказать, что инструктор хороший (не хуже Артема), но цены у него все-таки высоковаты.

После того, как я завалила экзамен в городе, я решила, что теоретического знания маршрута недостаточно и нужно все-таки потренироваться практически. С предыдущими инструкторами решила не связываться, а попробовать найти еще одного. Пошла на вышеупомянутый сайт и на этот раз запустила поиск не только по Приморскому району, а по всей базе, т.к. по большому счету пофиг, где живет инструктор, если все равно на экзаменационный маршрут ехать. Нашла двух подходящих, отправила запрос на сайт. Один оказался не очень занят, договорилась с ним встретиться через два дня после последней сдачи (вернее несдачи). На этот раз решила не добираться на общественном транспорте, а доехать сразу до маршрута на такси.

5. Частный инструктор Тесленко Геннадий

В этот раз машинкой оказалась Skoda Octavia, а инструктором - весьма спокойный дядечка, который помимо езды по экзаменационному маршруту, научил меня как правильно проезжать лежачих полицейских, чтобы беречь подвеску машины. Руль он перед ямами тоже подкручивал, но гораздо менее агрессивно, чем предыдущий инструктор, а притормаживала я сама. Сперва мы прокатились по уже известному мне маршруту - я попросила отработать повороты в тех местах, которые мне показались особенно сложными (кривой перекресток, на котором я завалилась в прошлый раз, сложный перекресток главной и неглавной дорог и то место, в котором мне велели развернуться на последнем экзамене). В целом, особых замечаний я от инструктора не услышала, да и маршрут он мне особо не объяснял - видимо, решил, что я и так его уже весь знаю :) Единственное, что я от него узнала - это места, на которых обычно валят. То есть то самое "если тебе сказали здесь развернуться - считай завалили". Ну и что самостоятельно обычно сдать проще, чем от школы - меньше придираются. Но маршрут мы отработали, кроме 13го покатались еще по другим (вроде 10 и 11), доехали до большого кривого перекрестка, поповорачивали там и поотрабатывали развороты. В целом, я после занятия стала чувствовать себя гораздо увереннее - запомнила сложные места не только в теории, но и на практике.
Так что если вы живете в районе Купчино или вам нужно потренироваться на экзаменационном маршруте - вполне могу его рекомендовать.

Кстати, как оказалось, все эти частные инструкторы так или иначе привязаны к автошколам. То есть вполне могут вам попасться и просто так, если вы просто пойдете учиться. Хотя, конечно, не факт, что они к школьным ученикам относятся так же, как к тем, кто идет к ним в частном порядке. Все-таки автошколы инструкторам платят гораздо меньше, забирая большую часть оплаты себе.

Posts from This Journal by “вождение” Tag

  • И тут внезапно...

    Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я: Получилось…

  • "Давай ты будешь Сейлормун, а мы посмотрим."

    Почему-то на фоне всех разговоров и бурных дискуссий про мое обучение вождению, вспомнилась моя история с Мартини. Тогда комментаторы тоже…

  • И снова про вождение...

    Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных…

  • Опять - двадцать пять

    Ездила сегодня с частным инструктором по экзаменационному маршруту. После занятия он сказал: "Ну, ошибки ты, конечно, делаешь, но в целом как-то…

  • Кто про что...

    Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение... Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой…

  • Чем дальше, тем эпичнее...

    Сегодняшнее занятие по вождению прошло как-то так: Узнала, по какому номеру звонить с мобильника в ГАИ и как заполнять европротокол и отчет о ДТП…

  • Заболталась и не заметила))

    Я уже рассказывала, что мне повезло с автоинструктором: он не только хорошо учит и объясняет и чистит для меня площадку, но и…

  • Разочарования псто...

    Снова завалила экзамен в ГИБДД :( На этот раз все делала предельно медленно и осторожно и уже не волновалась так, как в прошлый раз (по крайней мере,…

  • Литдыбр с картинками

    Как-то я совсем забросила свой ЖЖ. Вроде и порываюсь написать, но как представлю масштаб "бедствия" (если писать, например, об итогах года или о…


  • 1
дааа, серьезный подход, у меня был один инструкто, который кричал, ругался матом, и мог выдать подзатыльника за особые успехи (у меня таких не было, но товарищ один мой словил как-то), но это была, конечно, совершенно другая история, мы учились в посёлке на грузовике ЗИЛ-130 и нам было по 17 лет:)

Жесть какая о_О

Все хотят как-то заработать... тебе уже они не нужны, а для других постаралась — молодец :)

Насчёт объезда ям: этому не научишь, это придёт только когда начнёшь чувствовать ширину колёс.
А по ручнику — общее правило, если на панели горит что-то красным — ехать категорически нельзя до выяснения. С ручника вроде сняла, лампа горит, спрашивай "почему?" Это как красный свет на светофоре.

Если так рассуждать, то и ездить нельзя научить - пока габариты машины и руль с педалями чувствовать не начнешь. На самом деле, как и с обучением вождению - достаточно несколько раз подсказать "возьми левее/правее" и если надо, то руль подкрутить самому, чтобы ученик понял, насколько надо отклониться при виде ямы справа или слева. А так можно и рулить все время за ученика вообще, аргументируя тем, что он сам, например, в поворот с первого раза не впишется.

А на счет лампы - я ее просто не увидела - она в непривычном месте была, а на учебной машине в этом месте глючащий абс отсвечивал, на который мне было велено внимания не обращать. Ну и просто общий стресс от новой машины и инструктора - я не ожидала, что мне вместо урока экзамен устроят (этим, кстати, все частники отличились).

Про разворот по малому радиусу есть ещё нюанс: на больших перекрёстках (с двумя проезжими частями) бывает ещё и сплошная разметка в середине - тогда только по большому радиусу - по сути получается не один перекрёсток, а два или четыре. Правда я в реальности таких практически не видел. Ну и знаки контролировать. На перекрёстке Культуры и Просвещения по малым радиусам разворачиваться нельзя, но по крайней мере с Просвещения это продублировано знаками.

У нас рядом с Комендой такой есть. Но насколько я поняла из всех интернет-баталий и объяснений инструктора, просто наличие сплошной на перекрестке еще не обязывает тебя разворачиваться по большому радиусу (потому как ПДД запрещают пересекать сплошную, а ты ее в этом случае не пересекаешь, да и вообще сплошной в пределах перекрестка быть не должно). Вот если в конце этого "коридора" есть светофор и стоп-линия, то тогда да, повернув по малому радиусу ты окажешься на встречке под свой красный.
Но разумеется проще проехать "как хочется гайцам", чем потом с ними бодаться, отстаивая свои права.




Критично не попасть в ДТП разъезжаясь правым бортом или разворачиваясь по малому радиусу. Меня при разборе ДТП порадовал ДПСник, что если бы я на 5 метров раньше столкнулся бы, то по крайней мере протокол на лишение был бы, а уж как там после суда определили бы - вопрос другой.

Значит и сегодня инструкторы "разные". Я-то было обрадовалась, что это только давно раньше устраивали экзамен вместо обучения, ехидничали и "наезжали", а теперь все вежливые и профессиональные. Я вообще твердо убеждена, что лучше, быстрее и качественнее человек учится в спокойном состоянии, а не в нагоняемом стрессе "ты салага и ничего не можешь, а я тут крутой, твоя неумелость меня раздражает". И правда, повезло тебе с первым инструктором. Это, имхо, важно очень.

Ну да, мой инструктор тоже придерживается точки зрения, что совершенно незачем ученика в дополнительный стресс вгонять - ему и так страшно :)

И мне было странно, что первый частный инструктор так откровенно за мой счет самоутверждаться пытался. Казалось бы - ты и так уже преподаватель и по умолчанию круче, что не так с самооценкой-то?

По моим наблюдениям, так бывает, когда с самооценкой действительно что-то не так. И тянет чморить новичков "потому что может". В этом, собственно, суть всякой дедовщины, имхо. Это не только в вождении (хотя в этой сфере очень ярко, сколько опытных водил, которым крутость вроде доказывать не нужно, которые раздраженно уверены, что, к примеру, "баба за рулем" - беда-беда), в той же армии, но и в других областях. Да даже вот стоки взять, разве мало старичков, которые на новичках самоутверждаются? В диалогах на том же форуме, к примеру :)))

Надеюсь, последний камень не в мой огород ;)

Что касается "чморения новичков" - все же, мне кажется, есть небольшая разница между теми у кого просто разный опыт (новички ведь тоже бывают с ого-го каким самомнением) и отношениями учитель-ученик. Грубо говоря, на форуме никто не подписывался новичков учить (и порой и правда раздражает, что они хотят все на готовенько и ленятся даже поиском воспользоваться), а инструктор за обучение деньги получает - ему авторитет вроде как не надо уже свой доказывать.

Господь с тобой, конечно нет. Это про камень :)))
Про самоопупенных новичков, которые ТРЕБУЮТ разжевать, я прекрасно понимаю, самой их любить совершенно не за что. Не только на этом форуме, а вообще ни на каком. Я про случаи, когда кто-то спрашивает что-то "нормальное", а ему кто-то (чаще это мальчики, которые сами не то чтоб крутые старички, а со стажем года в два-три) начинает прям вот в пристройке сверху объяснять, что он дурак и это не лечится, умные давно все сами поняли, а идиотам типа здесь не место, в таком вот духе.

А в школах они действительно очень разные. Это я и в своей школе видела. Один инструктор, например, мог ученику раздраженно сказать что-нибудь в духе: "Я же вам это уже объяснял! Вы что, не понимаете?" Другой по телефону мог проболтать все занятие.
Подруга параллельно со мной записалась в другую школу, так ей там вообще выдали инструктора, который заявил, что из 2х часов занятия она будет за рулем 45 минут, а остальное время они в машине будут копаться. А если она хочет, как я, полтора часа за рулем, то не вопрос, но расписываться она будет за 4 часа. Повезло, что она сразу мне позвонила и оказалось, что в ее школе у моего инструктора друг работает - быстренько ее к нему переопределили.

Блин! Это вообще жесть: хочешь учиться, надо извернуться, а просто так шиш тебе типа :(
У нас-то такие инструкторы все были, я уже рассказывала. Просто я думала, что "времена исправились". У меня тогда создалось (и не думаю, что ошибочное) впечатление, что все инструкторы в школе были нацелены не на результат. Точнее - не тот результат. Не научить, а напугать и подтолкнуть к мысли, что сам ни за что не научишься и не сдашь, а значит, подтолкнуть к "подстраховке". Причем, мне повезло с устойчивой нервной системой просто :D Я подстраховалась, но ни капли не напугалась. Хотя помню, что однажды меня инструктор вот прям целенаправленно пугал прямым текстом и удивленно отступился только когда понял, что это не работает. А многие напугались и потом долго боялись ездить (даже после частного обучения), а страх только мешает же.

Ну я тоже уже вроде писала про это - нет у них никакой мотивации, кроме собственной человечности, к тому, чтобы добросовестно учить. Я тут любопытства ради как-то посчитала, сколько получает инструктор в автошколе. Получилось около 50000р в месяц при 8-часовой занятости с одним выходным в неделю. При этом, на деле, большая часть учеников хотят/могут заниматься только утром или вечером (до или после работы) или в выходные, а значит вместо 8-часового рабочего дня получается весь 12-часовой, с перерывом в середине часа на 2-3.
И из этих 50000р инструктор еще сам платит за бензин, ремонт авто и все такое...
Вот так подумаешь - и начинаешь понимать, почему они так заинтересованы в том, чтобы ученики доп.накат брали или за подстраховку платили. Это хоть какие-то но уже более-менее реальные деньги сверху, а не смешные 300р в час. Ладно, если человек один живет, а если у него ребенок и жена в декрете?

Нда... Обратная сторона низкой оплаты и зверской занятости :( Тут еще и момент, что самым крутым все менее интересно идти работать в автошколу, получается :(

Я до конца в этой теме не разобралась, но насколько поняла - совсем в ИП и в частное преподавание они тоже уйти не могут, все равно должны быть прикреплены, хотя бы формально, к какой-то автошколе. Иначе им каких-то там разрешений в ГИБДД не получить.

А, ну это мне напоминает нагрузку - в советские времена многое, в частности, книги с нагрузкой продавалось. Художка желанная и к ней какой-нить труд Васи Пупкина по соцсоревнованию на цементном заводе. И, похоже, инструкторы с тем же "огоньком" в автошколах работают, с каким раньше Васю Пупкина читали, все логично.

Ну, я не думаю, что все прям так могут разделять учеников на своих и школьных. По крайней мере, с того момента как я в школе отучилась и стала у своего инструктора доп.накат брать, я как-то не заметила, чтобы у него ко мне отношение поменялось. Даже скорее наоборот - его совесть начала мучить с меня деньги брать, и он начал отказываться мне занятия ставить :)
Ну и в целом мне сложно представить хорошего преподавателя, который бы учеников стал делить на "своих" и "бюджетных". Талант и тяга к преподаванию от оплаты не зависит.

Это когда они есть, талант и тяга :)
Тебе просто хороший инструктор попался, хороший, правильный человек. Очень радуюсь, что такие есть. Но не все, как бы этого ни хотелось.
Вон в школах есть же (и очень немало) учителей, которые частные уроки тоже дают, тем же ученикам. И результат очень отличается, и отношение. Хотя наверняка (и это счастье) есть хорошие, правильные школьные учителя, с талантом и тягой, которые и за зарплату, и на частных уроках учат одинаково, причем, одинаково хорошо.

Ну, мы вроде про хороших преподавателей говорили, которым неинтересно в школу идти работать ;)

Я, конечно, по себе в большей степени сужу и по окружению. У меня мама преподаватель в лицее и сама я на курсах компьютерную графику преподавала, а сейчас танцы веду. И всегда было интереснее учить способных, заинтересованных в предмете учеников, а не тех, кто больше денег заплатил (или за кого заплатили).

Тут я полностью согласна. Сама преподавала какое-то время, все так и есть. Но и видела другой подход рядом, в то же самое время. До сих пор верю, что нормальные, хорошие не переведутся :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account