?

Log in

No account? Create an account
улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Previous Entry Share Flag Next Entry
Лекарство от стресса
l'aise breizh
1enchik
Я добралась до дома живой, так что могу теперь и веселых историй порассказывать :)

В этом году у меня был особый экспириенс: я взяла с собой в Бретань маму! А поскольку мама хотела достопримечательностей, то я еще и машину взяла в аренду >_<

С мамой у меня непростые отношения - с взаимопониманием у нас с ней не очень: я всегда была "папина дочка", а она меня не понимала и не понимает до сих пор (впрочем, мне кажется, сложно понять человека, если априори считаешь его инопланетянином). Но в остальном мы вроде не ссоримся и я стараюсь маму радовать доступными мне способами. Ну и так как у мамы была мечта попасть в Париж и в Монт-Сен-Мишель, но не было денег и храбрости ехать одной, я предложила ей поехать со мной, правда не в Париж, а в Бретань (а в Париж заехать самостоятельно на обратном пути). И сразу предупредила ее, что если она поедет, то хочет она или нет, но ей придется там танцевать :)

С машинами у меня отношения попроще, чем с мамой, но с тех пор, как я год назад сдала на права, я за руль без инструктора садилась буквально пару раз: когда мы покупали машину маме и когда мне дали на этой машине прокатиться за городом по прямой дороге без знаков.
Поэтому изначально предполагалось, что за руль сядет мама. То есть ее профит будет в том, что за все плачу я, а мой - в том, что мы возьмем напрокат машину и мама будет ей рулить, благо права у нее уже 3 года и опыт реального вождения почти год. Мама, правда, сразу же заявила, что за "механику" она не сядет и готова водить только "автомат", но на стадии планирования поездки внезапно выяснилось, что для того, чтобы взять напрокат машину с коробкой "автомат", нужен стаж аж 5 лет, кроме того такие машины стоят в 5 раз дороже, чем "механика". Поскольку альтернатив особо не было, а ездить по Бретани на автобусах с мамой мне вообще не улыбалось (пришлось бы сильно привязываться к их расписанию, плюс снимать более дорогое жилье, близкое к вокзалу и центру города), я, внезапно обнаружив, что правила поменялись и теперь для аренды механики достаточно года стажа (раньше надо было 2 или 3), и посоветовавшись с тамошними знакомыми, решила упороться сесть за руль сама. Мама было попыталась меня отговорить, но безуспешно.
Международные права у меня уже были сделаны, так что для бронирования машины пришлось только завести кредитку и посидеть несколько суток в гугле, изучая особенности аренды, ПДД во Франции и способов страхования франшизы (спасибо всем тем, кто помог мне в этом разобраться).


Ну и отдельным веселым пунктом было планирование поездки на двоих. На себя одну я уже легко научилась все расписывать и бронировать, а вот на двоих это внезапно оказалось непросто. Начать хотя бы с того, что нужно было найти максимально дешевые авиабилеты с вылетом в одну дату и возвращением в разные (т.к. мама возвращалась сильно раньше, чем я). Оказалось, что в разные дни цены на билеты очень сильно отличаются, кроме того они так же сильно зависят от даты возвращения, и что самое неудобное - пока ты сравниваешь варианты и выбираешь оптимальный, они еще и поменяться могут евро на 50-100 в любую сторону! Кроме того, нужно было найти бюджетное жилье с двумя кроватями и бесплатной парковкой для авто. Это тоже оказалось непросто.
В итоге к тому моменту, когда я справилась с планированием той части поездки, в которой участвовала мама, я совершенно выдохлась, из-за чего последние 2 недели моей поездки остались недопланированными и недобронированными, а я наивно решила, что что-нибудь по ходу придумаю.

Ну и поскольку "слабоумие и отвага" - не совсем мой девиз (хотя со стороны наверно может показаться, что мой), я перед поездкой перечитала экзаменационные билеты, взяла несколько уроков вождения у своего инструктора и проштудировала в интернете статьи про особенности вождения во Франции, чтобы вспомнить и понять, как там это вообще все делается. Ну и маме на всякий случай одно занятие оплатила - мало ли что может случиться, надо чтобы она тоже была в состоянии за руль сесть.
И вот с этим мы и поехали.



В связи с трудностями логистики и подскочившими по случаю чемпионата ценами на билеты, лететь пришлось через Германию, где доблестный пограничник после просвечивания моего рюкзака заявил, что у меня в нем нож, а поскольку ножа у меня не было, он взялся потрошить все внутренние и внешние карманы в его поисках (на середине поисков я догадалась, что именно он ищет, но он мне даже притронуться не дал к рюкзаку, выпотрошив его в итоге весь и найдя наконец эту злосчастную пилку для ногтей). И в итоге вместо аккуратно уложенного рюкзака с аптечкой в одном кармашке, косметичкой в другом и документами в третьем, я получила пустой рюкзак и кучу перемешанного барахла, часть которого зачем-то была сложена в пластиковый пакет. Вместо извинений я получила что-то в духе: "Если бы сразу сказали, где у вас нож, не пришлось бы все вытряхивать".

Дальше мы прилетели в Париж, а оттуда сразу поездом поехали в Ренн, где в тот же вечер должны были взять в аренду машину. Там по приезду обнаружилось две проблемы: капитальный ремонт вокзала и отсутствие у меня точного адреса прокатного офиса. Из-за этого нам сперва пришлось спускать чемоданы пешком с третьего этажа, а потом идти полкилометра, чтобы в итоге обнаружить, что пришли мы не к офису, а к 9-уровневой парковке, где машину выдают уже после посещения офиса. А сам офис находится на вокзале.
В итоге, оставив маму с чемоданами у парковки, я поскакала обратно - искать офис. В офисе с меня взяли 250 евро депозита (причем почему-то его не заморозили, а списали с карты, из-за чего я в итоге потеряла порядка 600р на разнице курсов), дали какие-то бумажки и отправили обратно на парковку за машиной. На парковке я снова поднялась на самый верхний уровень, где я имела удовольствие пообщаться с главным менеджером - негром афро-французом, говорившим еще и по-английски, что было очень кстати, и по его словам женатом на русской барышне. Поэтому он страшно обрадовался, узнав, что я тоже русская, провел мне наиподробнейший инструктаж по тому, как они оценивают повреждения на машине и за что мне придется заплатить, если повреждения окажутся больше, чем их шаблон. А когда я ему поплакалась, что беру машину в первый раз и мне пипец как страшно, дал свою визитку и сказал написать или позвонить ему завтра, если механика совсем не зайдет - возможно он сможет нам ее бесплатно поменять на автомат. А когда я спросила, не могут ли они мне спустить машину вниз с этого 9го уровня ибо я не уверена, что справлюсь сама с этой задачей, ответил, что вообще не вопрос, и что когда я приеду машину возвращать, я также могу их попросить ее закатить наверх; позвал коллегу и тот отвез меня на арендованной машине вниз.
Вообще, несмотря на косяк с депозитом, это был самый доброжелательный прокат из всех, которые я за эту поездку успела посетить, хотя рейтинг у него был не самый высокий.


(тут я еще не знаю, что меня ждет, поэтому делаю вид, что мне все нравится)

Дальше, поскольку мама отказалась садиться за руль, а навигатора и крепления для телефона в машине не было, она была назначена штурманом. Я отдала ей свой телефон с гугл-картами и проложенным маршрутом и велела смотреть на карту и говорить, куда мне нужно поворачивать. Мама навигатором никогда не пользовалась, а у Гугла во Франции есть совершенно отвратительная черта - он не умеет правильно считать выезды с кольца, то есть он может предложить вам свернуть на пятый выезд когда их только три, и при этом 98% перекрестков там решены именно кольцами. Кроме того он постоянно теряет сигнал GPS и тогда навигация вообще прекращается. А так как мама этих особенностей не знала и пыталась не смотреть на карту, а слушать, что говорит навигатор, поворачивали мы все время не туда и в итоге 4 км до отеля (11 минут, если верить картам) мы ехали почти час. К счастью, торопиться в этот день нам было некуда: в моем плане числилось только аренда машины и заселение в отель, так что добираться туда можно было сколь угодно долго. Правда спать мне после этого пришлось с Персеном.

Зато на следующий день планы были более чем глобальные. Так как Ренне мы планировали задержаться на 4 дня, на каждый день у меня была составлена программа минимум и максимум. Мама вообще в тех краях хотела попасть только в Монт-Сен-Мишель, но я рассудила, что она так хочет только потому, что про остальные места ничего не знает и просто не в курсе, куда надо хотеть. Поэтому запланировала для нее Сен-Мало, Динар, Динан, Ван, Нант и Фужер с Витрэ, если вдруг на них останется время.
В первый день я решила сразу упороться свозить маму в Сен-Мало и Динар, поскольку в этот день по прогнозу была большая разница между приливом и отливом, а это всегда очень впечатляюще выглядит, а вечером поехать на фест-ноз в 15 км от Ванна и, если получится, заехать по пути в Динан. Ну, я просто не знала, что 150 км в одну сторону - это много и что если гугл говорит "2 часа в пути", то это с максимальной скоростью, а не как я езжу.
В итоге уже на выезде из Ренна стало понятно, что ни в какой Динан мы не успеваем, да и Динар уже под вопросом. А все потому, что навигационные способности у мамы и гугл карт за ночь совершенно не улучшились и эта парочка постоянно уводила меня не туда. На первой же развязке на пути в Сен-Мало мы свернули на дорогу на Лорьян (и я не успела вовремя сориентироваться и свернуть, чтобы вернуться на развязку - пришлось делать приличный крюк), потом на дорогу на Нант, а потом я уже психанула и попыталась сориентироваться сама по указателям над дорогой (хотя это было сложно, т.к. мне внимания едва хватало на то, чтобы контролировать происходящее впереди себя), но мне это в итоге удалось, хотя мама еще раз пыталась меня убедить перестроиться не в тот ряд и опять уехать в сторону Лорьяна.

В Сен-Мало мы провели часа три: погуляли по набережной и по крепости, посмотрели на брызги от волн, одной из которых нас совершенно внезапно окатило с ног до головы, когда мы зазевавшись стояли у самого края. Асфальт в том месте был совершенно сухой, уже начался отлив и я потеряла бдительность, а зря :) Впрочем, на улице было тепло, даже жарко, фотоаппарат я успела закрыть собой (наученная опытом купания в такой же волне в апреле), так что ничего страшного не произошло.

























Нагулявшись по Сен-Мало и решив, что в Динар нам не хочется (на машине получилось бы сложно с выездом и парковкой, а на пароме слишком долго), мы собрались и поехали в Ванн.
Изначально я предполагала, что у нас будет достаточно времени, чтобы погулять по Ванну перед фест-нозом, т.к. выехали мы в пятом часу вечера, а фест-ноз должен был начаться в 19:30. К слову, фест-ноз был с участием Ampouailh, именно этим и было обусловлено мое столь сильное желание туда доехать. Я на всякий случай еще накануне уточнила у музыкантов во сколько они будут играть (они ответили, что их первый выход будет в 20:30), так что теоретически у нас в запасе было достаточно времени, даже с учетом плутания на развязках.

В целом, езда по магистрали мне понравилась намного больше, чем езда по городу. Скорости переключать надо редко, левая нога отдыхает, полоса выделенная, так что можно не беспокоиться о встречке. Слишком быстро ехать тоже необязательно - всегда есть крайняя полоса, в которой можно ехать с удобной тебе скоростью - если что, обгонят. В первые дни я правда пыталась нагуглить, есть ли у них штраф за слишком медленную езду по магистрали, потому что выше 50-60 км/ч мне поначалу ехать было очень страшно >_<

Ну так вот. Едем мы, значит, в Ванн, болтаем, я уже вроде немного освоилась, тем более, что дорога плюс-минус прямая, развязок нет, только съезды, в которые нам не надо. Ренн мы уже давно проехали, до Ванна остается порядка 15 км. Я уже устала и решаю запарковаться в "кармане", чтобы немного передохнуть и попить воды (ибо впереди самое страшное - город, светофоры и парковка). В процессе мне приходит в голову проверить, взяла ли я с собой международные права. Лезу в рюкзак и обнаруживаю, что прав у меня с собой нет никаких О_О Потому что когда я брала машину в аренду я их положила обратно в ксивник ко всем деньгам и документам (все равно же все вещи с собой, зачем выкладывать), а потом ксивник оставила в чемодане, а права из него так и не выложила.
"Хьюстон, - говорю я маме, - у нас проблема!" И лезу в гугл выяснять, какой штраф больше - за забытые дома права или за езду на арендованной машине невписанного в договор водителя с правами. Логика и здравый смысл подсказывают, что второе выглядит безопаснее, тем более что в договоре на машину фигурирует только фамилия, а она у нас с мамой одинаковая. К тому же вариантов у нас по сути не много: возвращаться 100 км за правами, чтобы потом проехать 115 км до фестноза - не вариант, рулить без прав - тоже, а разворачиваться и возвращаться ни с чем - обидно. Уговариваю маму сесть за руль, обещая, что ночью после фестноза машину поведу я и полагая, что моя спокойная и рассудительная мама в такой ситуации будет все делать вдвойне осторожно и проблем у нас не возникнет. Мама садится за руль, выезжает из кармана и поначалу все идет нормально. Но на въезде в город мы попадаем на светофор, причем в месте, где дорога имеет довольно ощутимый уклон (в Бретани вообще, как оказалось, везде горки). Мама останавливается, за нами останавливается другая машина, практически впритык. Светофор переключается, мама отпускает тормоз, машина катится назад. Мама в ужасе жмет на тормоз, машина глохнет, мама начинает паниковать. Пробует еще раз - снова глохнет и еще чуть-чуть откатывается. Тут уже начинают паниковать те, кто сзади. Я пытаюсь маму успокоить, объясняя, что пересесть на ее место я сейчас при всем желании не смогу, поэтому надо успокоиться и выехать наконец с этого перекрестка. В итоге маме это все-таки удается, но ее уже трясет и через 100 метров она пытается перестроиться через сплошную. В итоге с горем пополам мы таки доезжаем до отмеченной на карте парковки. Парковка оказывается окружена небольшой лесополосой, за которой ее почти не видно. Мы делаем круг, я говорю маме, чтобы не торопилась, т.к. нужно найти въезд и тут он внезапно открывается справа, я говорю: "Вот он!" и мама от неожиданности путает педали и вместо того, чтобы затормозить, жмет со всей дури на газ, выкручивает руль и чуть не сносит нахрен стойку габаритной арки парковки (будь у нас машинка не мини, а хотя бы сантиметров на 10 длинее, остались бы мы без машинки). Я при этом ору от страха, мама меня не слышит, мы влетаем на парковку, я дергаю ручник, машина раскорячивается посреди парковки по диагонали. У мамы глаза по пять рублей, у меня тоже и очень хочется материться. Включаю аварийку, оставляю маму приходить в себя, сама иду искать место, куда можно запарковаться. Нахожу, возвращаюсь, выгоняю маму из-за руля, кое-как паркую машину, смотрю на часы и понимаю, что до начала фестноза всего полчаса, поэтому гулять по Ванну нам уже некогда. Сообщаю маме эту новость, от чего она окончательно впадает в ступор, т.к. была уверена, что мы уже приехали куда надо и дальше никуда ехать уже не надо. Ладно, настраиваю навигатор, сажусь за руль, пообещав маме, что больше я ее за руль не пущу - уж лучше штраф в 500 евро, чем разбитая машина и лишение прав. В процессе думаю, что домой я после таких приключений вернусь поседевшей.
Доезжаем до Аррадона, там гугл парковок не знает, поэтому приезжаю тупо к площади, где должен быть фестноз. Там я вижу полицейского, который что-то объясняет стоящим рядом людям, притормаживаю рядом с ними, открываю окно со стороны мамы (мама мне шепчет: "Лена! Это же полицейский!", я отвечаю: "И что? Начинать убегать?"), улыбаюсь и вежливо спрашиваю у него, где тут можно запарковаться, мол, сами мы не местные. Полицейский любезно подсказывает как найти парковку. Запарковались, вылезли, пришли на площадь. "Все,- говорю,- ты как хочешь, а мне надо сидра". К счастью, во Франции нет закона "0 промилле" и можно выпить стакан сидра или вина и сесть за руль без последствий. Пока покупала сидр и блины, встретила знакомых и "свою бретонскую бабушку". Представила им маму, мама попыталась спрятаться (ибо почти не говорит на иностранных языках и всего стесняется). Попыталась ее вытащить танцевать - тот же результат. Ладно, оставила ее в покое, пошла танцевать сама.

А вот и мои любимые мальчики ^_^





Ну и то, ради чего все – в середине вечера Ampouailh таки сыграли вальс! И по счастливому стечению обстоятельств на фестнозе оказался тот самый кавалер, с которым я на этот вальс договаривалась в прошлый раз (когда сбежал вьюнош). Так что сбылась мечта и я его наконец станцевала! ^_^ И мало того - кто-то его еще и заснял, так что можете полюбоваться на мою счастливую физианомию :D



После фестноза я подошла к музыкантам поблагодарить за вечер и особенно за вальс, и тут один из них сказал: "Вообще это моя идея была вальс сыграть! Ну, после того как ты написала и спросила, во сколько наш сет" :)
Так что в этот раз вальс был прям ваще специально для меня! И это, конечно, невероятно приятно ^____^

Featured Posts from This Journal

  • "Унесите пудинг!" (с)

    Что-то мой ЖЖ превратился в сплошные бретонские истории, хотя мне самой казалось, что Бретань не так уж много в моей жизни занимает. А еще я была в…

  • И еще одна история

    Еще одна забавная история произошла со мной на фест-нозе в Понтиви. Поехала я туда из-за горячо любимой мной группы Kerbedig, но т.к. на следующий…



  • 1

Очень интересно читать. Путешествую с вами.


Лена, это просто ядреные приключения!
Ты экстримал. И мама очень храбрая. Я бы на это путешествие никогда не согласилась :)
Это просто МЕГА-стресс!!

Ну, мы же заранее не знали, что так будет >_< А то бы я может тоже не поехала)))

Зато есть что вспомнить:)

Нас в свое время в Испании навигатор уверял, что нам нужен 8,15 или 23 съезд, при том, что там больше 5 отродясь не было. Потом выяснили, что у нас была карта Испании и карта части Европы, они как-то хитро наложились друг на друга и количество съездов у них увеличивается в разы.
А во Франции навигатор нас водит исключительно кукурузными полями и мы во все отели приезжаем со стороны мусорных баков. Он уверен, что так ближе, а главное быстрее.

А про длительность поездки, честно говоря, мы всегда умножаем данные гугла где-то на полтора, тогда получаем близко к реальности. Сейчас с дитем видимо вообще будем умножать на 2,5:(

Не, со съездами я потом поняла, в чем прикол: там на кольцах на магистрали и иногда в городе тоже полосы встречного движения при заезде на кольцо скруглены, так что получается, что на кольцо заходит не одна дорога, а как бы две (попутное движение и встречное) и между ними треугольничек газона. Выехать с кольца на встречку ты не можешь, конечно, но навигатор каждое примыкание считает за выезд, вот и насчитывает их в полтора-два раза больше, чем на самом деле есть. А так да, было один раз забавно, когда навигатор объявил: "Сверните на третий съезд", я бодро зарулила на кольцо, а там кроме той дороги, с которой я заехала, их всего два: узкий заезд на заправку и широкое продолжение вперед, а там, где я ожидала увидеть третий выезд (за кустами было не видно), оказалась глухая стена.

Про кукурузные поля у меня отдельная история: уже в конце поездки, когда я ездила по навигатору сама, у меня как-то раз случайно включился маршрут для велосипеда, а не для авто. Через полчаса огородов я заподозрила неладное, а когда увидела на навигаторе "время в пути 6:35", при том что ехать было километров 40, офигела окончательно. Благо быстро сообразила, в чем проблема, но лишних полчаса прокаталась.

На счет времени в пути - под конец поездки я таки навострилась ездить близко к максимально разрешенной скорости, так что пару раз даже на минуту раньше приезжала, чем гугл высчитывал. А так да, если не нестись, то на полтора надо умножать по-любому.

я как-то забыла переключить навигатор из пешехода в машину, и так ошизела, когда сначала продиралась какими-то суперузкими переулками, а потом уперлась в лестницу, по которой он мне предлагал подняться - вот тут-то до меня дошло, что что-то пошло не так:))

Ахах))) Вот это поворот!)))

С пешеходным маршрутом проще - он кружочками показан, а автомобильный линией. А вот велосипедный ничем визуально от автомобильного не отличается.

Не, у нас умножить на полтора получается из-за остановок, кукурузных полей, ибо навигатор всегда решает, что через поле быстрее на полторы минуты, а через автостраду дольше. И никак его не убедить. И всяких непредвиденных остановок, что ой, там красиво, надо срочно это сфотографировать. Скоростной режим то мы держим как положено, написано 130 едем 130:).

После Португалии мы вообще велосипедную дорожку в Финляндии за нормальную дорогу приняли (знаков не было на ней, видимо предполагалось, что размер дороги должен смутить). По португальским меркам это вообще был бы 2х полосный серпантин:) Туда и обратно.


Мне во Франции на автострадах не понравилось то, что основная масса водителей очень резко перестраивалась. Т.е. они включают поворотники и все такое, но очень внезапно, прямо перед носом и уже в процессе маневра. Старались держать дистанцию побольше, но помогало это не сильно.

Не, я с таким, слава богу, не сталкивалась. Меня и обматерили-то там всего пару раз: первый раз, когда я на кольцо криво заехала (получилось, что тетку слева подрезала) и второй раз, когда на подъеме заглохла и в меня чуть сзади не въехали.

Вот это приключения :))

аааа - прям с замиранием сердца читала твои приключения с машиной, во Франции хорошо водят, но вот так с нуля в обширную поздку ехать это ты даешь!! ну ничего - такими темпами быстро научишься ибудешь доезжать как гугль сказал. Мне иногда удается доехать быстрее гугля, но тогда кое-где превышать приходится, а так то он довольно точно рассчитывает, особенно длительные поездки

"Один раз Персен - всегда Персен" или как там?)
Здоровские вы с мамой. Видео отличное.

Я бы наверное после первого дня купил бы держалку для телефона :)
Мы во Франции пользовались навителом, но он платный (зато оффлайн, ну кроме пробок), хотя первые 30 дней можно пользоваться бесплатно.

Мне поначалу внимания едва на дорогу хватало, за скоростными ограничениями мама следила, поэтому я держалку купила только на вторую аренду, когда немного освоилась. Но где-то на второй или третий день первой аренды, когда я поняла, что мама в навигаторы не годится, приноровилась телефон в подстаканник ставить так, чтобы мне экран было видно.

  • 1