?

Log in

No account? Create an account
улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Entries by category: музыка

Красавица Икупку или аудирование по-французски
l'aise breizh
1enchik
Когда я только начинала учить французский язык, был у меня знакомый французский юноша, который помогал мне делать домашние задания и работать над произношением по скайпу. Однажды он предложил мне попробовать учить язык по песням, мол, если тебе нравится петь, то почему бы не попробовать выучить какую-нибудь песню на французском, чтобы улучшить произношение? Я согласилась и попросила его написать мне текст одной из песен моей любимой на тот момент группы Sonerien Du.
Он написал, после чего я попробовала подпевать, глядя в текст. И вот в одном месте текста у меня почему-то не совсем совпадало написанное с тем, что я слышала, но я решила не заморачиваться и петь "как слышится". И вот когда я более-менее справилась с заданием и спела товарищу по скайпу, он вдруг написал: "Ой, слушай, у тебя оказывается слух лучше, чем у меня! Я там написал вот это слово, а на самом деле там другое и ты его поешь правильно".
Ну и как бы и ладно, но прикол истории в том, что вот эта вот неправильно расшифрованная фраза в тексте песни была следующая:

Je suis venu ici ce soir (х2)
C'est pour danser et pour rire, lanturelire lanlira

Я пришел сюда сегодня вечером (х2)
Чтобы петь и смеяться, траляляляляля

А приятель записал вторую строчку так:

C'est pour danser et mourir, lanturelire lanlira (Чтобы танцевать и умереть, траляляляляля)

Ну так-то да, почти одно и то же ХD
И я потом долго думала - вот как можно было такое написать и даже не задуматься над смыслом?

читать дальше...Collapse )

Про аккордеон и терции
l'aise breizh
1enchik
После того как я купила себе аккордеон и начала учиться на нем играть, все знакомые аккордеонисты музыканты начали мне в голос твердить, что у моего аккордеона надо выключить/убрать терции. Ну, то есть в принципе конечно можно и так играть, "если они тебе так нравятся", но вообще это нафиг не нужная опция и у всех нормальных бретонских музыкантов они по умолчанию выключены, никто с ними не играет. А еще ты сейшенить ни с кем не сможешь. (Последнее, правда, в моем случае так себе аргумент - мне бы с самой собой сперва играть научиться...) Но ок, я в целом не против их отключить, но как это сделать, если аккордеончик у меня простенький и переключатель этих самых терций у него в принципе отсутствует? "Нет ничего проще! - сказали мне. Надо просто вскрыть аккордеон, найти там терции и отключить их!" Вскрыть, ага! Мою маленькую игрушечку! А вдруг в ней от этого что-нибудь поломается? А вдруг без терций он вдруг станет мерзко-писклявым и я не смогу на нем больше играть? Да и вообще, страшно же, блин... Дорогая ведь игрушечка! И главное никто толком не может объяснить, что это за терции такие, как они выглядят и зачем вообще нужны. Ну, вернее объяснить-то они могут, но на своем музыкантском языке, которого я вообще не понимаю. Ну или вот википедия. Как в том анекдоте: "Папа, ты сейчас с кем разговаривал?"

Решила спросить у бретонцев. Те, как оказалось, внутрь своих аккордеонов не заглядывают (для этого у них есть специально обученные мастера), а если и заглядывают, то как выглядят терции тоже не в курсе. Но при этом все как один твердят, что да, надо их отключить (но если никак, то можешь, конечно, и так играть).
Тогда я придумала, как мне казалось, идеальное решение: написала Кастаньяри (производителю аккордеонов) с просьбой объяснить мне, как своими силами отключить эти несчастные терции. Кастаньяри ответили довольно оперативно и посоветовали обратиться к аккордеонному мастеру (ха-ха), а если такого в России нет (вот сюрприз!), но просто приехать к ним в гости и всего за один день и 200 евро они мне установят новенький классненький переключатель/отключатель терций!
Я, конечно, очень обрадовалась их предложению и заверила, что если бы мне до них было ближе, чем до ближайшего мастера, я бы непременно так и поступила, но увы и ах. И вообще мне не переключатель нужен, а просто выключить эти терции нафиг насовсем.
Ах вот оно что,- сказали Кастаньяри - Так это проще простого! Вот тебе, девочка, видео как сделать это при помощи отвертки, плоскогубцев и скотча!

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Как я решила купить себе аккордеон
улыбчивая
1enchik
Пару лет назад в ноябре я поехала в Бретань - как обычно, фестнозить и фестивалить. В конце поездки, в Ренне, на время фестиваля меня пустила к себе пожить знакомая, и в общении с ней внезапно выяснилось, что она не только танцует (познакомились мы на фестнозах и я знала, что она выступает в составе сёркла), но еще и играет на арфе и аккордеоне, а последний к тому же еще и преподает. Я же на тот момент в очередной раз размышляла, что неплохо было бы научиться на чем-нибудь играть и поэтому спросила у нее, какой, по ее мнению, инструмент самый простой в освоении во взрослом возрасте? Она ответила, что аккордеон и даже дала мне попробовать два своих, показав, как играть простую гамму. У меня от этого тыкания в аккордеон случился такой приступ неконтролируемого восторга, что она в какой-то момент просто бросила мне показывать как играть, а стала меня снимать на телефон :)))



В итоге я решила, что хочу себе такой аккордеон и спросила, во сколько мне обойдется это счастье. Оказалось, что свои аккордеоны она собирается продать за за 1500 и 2000 евро, чтобы купить себе трехрядку, но если для меня это дорого, то вполне можно найти неплохой б/у аккордеон евро так за 700-800, надо только помониторить барахолки. И мол давай, покупай аккордеон: приедешь через год - я тебя поучу играть.

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Про гитару
улыбчивая
1enchik
На самом деле у истории с металлофоном было продолжение :)

Классе так в девятом мне вдруг резко захотелось научиться играть на гитаре. Ну, многие друзья играли, а музыку я всегда любила. В общем, пришла я с этой идеей к родителям. Мама, едва услышав о том, что я хочу играть на гитаре, сделала круглые глаза и заявила: "Лена, ты что?! Это же вообще не для девочек занятие! Чтобы играть на гитаре нужны пальцы как копыта!" Я обиделась и пошла к папе. Папа сказал: "А почему бы и нет? У меня кстати друг есть, он на гитаре играет, могу его спросить, может возьмется тебя поучить". Я страшно обрадовалась, попросила его узнать и стала ждать.
Через пару дней на всякий случай напомнила, но папа с другом еще не виделся.
Прошло две недели.
Я: Пап, ну что там как с гитарой?
Папа: С какой гитарой?
Я: Ну, ты у друга обещал спросить...
Папа: У какого друга?
Я: Папа, блин! Ты обещал спросить у друга, который играет на гитаре, не возьмется ли он меня научить играть!!!
Папа: Ой, прости, я забыл.
Вот тут у меня случилась форменная истерика, я начала рыдать и высказала родителям все что я думаю о том, что они меня не любят, им плевать на мои интересы, что мама вечно против того, чтобы я занималась тем, что мне хочется, и какие, блин, вообще пальцы-копыта, а папе на меня плевать, раз он забывает о своих обещаниях когда для меня это чуть ли не самое важное вообще!
Родители офигели и сказали: "Ладно, ладно, не плачь! Если это для тебя так важно, вот тебе деньги, иди найди себе студию или курсы, только прекрати рыдать!"
Ну, я взяла деньги, нашла студию при районном доме творчества, купила у одноклассника гитару за 50 рублей и пошла учиться :)
читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Маленькой ёлочке холодно зимой...
l'aise breizh
1enchik
Когда я была маленькая, у меня дома был металлофон с нотками. Ну то есть ноты были нарисованы и подписаны на каждой металлической пластинке. Это было очень удобно: можно было взять нотную тетрадь, сопоставить картинки и сыграть любую мелодию. Ну, почти любую, т.к. с незнакомыми мелодиями мне было непонятно, в каком темпе и с какими интервалами их играть.



Первая мелодия, которую я выучила, была "Маленькая елочка" (которой холодно зимой). Не помню уж, кто меня ей научил, но в память навечно засело ее "соль-ми-ми, соль-ми-ми, соль-фа-ми-ре-до..." Ну и собственно дорвавшись до любого другого музыкального инструмента, где можно было найти эту гамму (обычно это были пианино у родственников в Рязани), я первым делом играла эту несчастную елочку. Второй выученной темой было начало "Во поле березка стояла". Какие в ней были ноты я сейчас не вспомню, но помню, что играть ее тоже было несложно - нужно было последовательно по несколько раз долбить по одной и той же клавише, потом сдвигаться и долбить по следующей. Ну и в связи со своей простотой эти две мелодии мне довольно быстро надоели и хотелось научиться играть что-нибудь еще. Проблема была в том, что семья у меня не музыкальная, поэтому никаких нот в доме не было. Ну, вернее почти не было. Как у многих детей в то время у меня была коллекция детских энциклопедий на все случаи жизни. "Детская энциклопедия математики", "Детская энциклопедия истории", ну и "Детская энциклопедия музыки" в том числе. Правда нот в этой энциклопедии было всего ничего - буквально три примера, два из которых были совершенно незнакомые, а третьим оказался Гимн Советского Союза. Угадайте, что я в итоге стала играть :D
читать дальшеCollapse )

Как сыграть на главной сцене фестиваля Interceltique в Бретани
l'aise breizh
1enchik
Решила написать, вдруг кому пригодится...

Все наверное уже в курсе, что я уже 9 лет каждое лето езжу в Бретань, в частности на фестиваль Interceltique. В рамках этого фестиваля проходит множество мероприятий: концертов, соревнований, мастер-классов, конкурсов. Некоторые наверно про них в курсе, а кто-то даже успел поучаствовать. А те, кто был на фестивале в качестве зрителя и приходил вечером к сцене на набережной, возможно застал один из таких конкурсов, о котором я и хочу рассказать. Называется он TROPHEE DE MUSIQUE CELTIQUE LOÏC RAISON. То есть конкурс кельтской музыки имени Лоик Рэзон (он же сидр) и числится в программе как "конкурс молодых групп", хотя участники там бывают зачастую совсем не молодые.

Ну так вот, пару лет назад кто-то из моих друзей-знакомых интересовался, можно ли как-то попасть в Бретань поиграть на фестивале, и я решила разузнать про этот конкурс поподробнее. И разузнала. Во-первых, оказалось, что организацией конкурса занимается мой знакомый музыкант, которого некоторые у нас тоже знают и возможно даже помнят (он был с концертом в Питере лет так 8 назад). Во-вторых, если я правильно поняла с его слов и из регламента конкурса - участвовать в нем могут не только кельтские группы, но вообще все желающие, лишь бы репертуар у них был кельтский. Ну и учитывая такое знакомство, попасть вполне реально, мне кажется ;)

читать дальшеCollapse )

Да, я хочу поговорить об этом...
l'aise breizh
1enchik
А вот скажите, мне, какие вы знаете бретонские дуэты, которые стоило бы привезти в Россию?


Сыграть за всех
l'aise breizh
1enchik
Еще из любопытного про привоз бретонцев.

Я во время их приезда катастрофически не высыпалась: вечером после посиделок с народом им, видимо, казалось мало (еще бы, у них-то фест-нозы под утро заканчиваются), поэтому по возвращении домой они "требовали продолжения банкета" и я в итоге ложилась спать в шестом часу, а вставала в 10 потому что надо было еще кучу всего успеть сделать до выхода из дома. Поэтому, после очередной алкогольно-бессонной ночи, в день концерта, несмотря на две чашки кофе, я просто засыпала на ходу и с ужасом думала, как я смогу вообще мастер-класс по танцам вести, когда у меня желание только одно - где-нибудь в уголочке упасть и отрубиться. А падать в уголочке было нельзя потому что саундчек, потом надо музыку переписать, а потом уже и мастер-класс начнется.
И вот сижу я на саундчеке, пытаюсь изобразить бодрость на лице, а мозг ну просто выключается. Парни что-то там свое играют, звукореж вокруг ходит, а я сижу на случай, если они захотят друг с другом поговорить и надо будет перевести.
И в какой-то момент саундчека Стеван вдруг начинает играть на аккордеоне какую-то из мелодий вообще другой бретонской группы - Hamon-Martin. Я эту группу хорошо знаю и она мне тоже очень нравится, но у нее репертуар с дуэтом вообще не пересекается. Я аж проснулась. И сперва даже подумала, что меня спросонья глючит и я что-то путаю. Но после того как он ее и на саундчеке в Твери повторил, я таки спросила. Оказалось, что он с Hamon-Martin как-то играл как раз вместо Martin'a - был заменяющим музыкантом и поэтому знает их репертуар. В принципе наверно ничего удивительного, но было неожиданно :)

Заметки на полях бретонской шляпы
l'aise breizh
1enchik
Несколько историй про приезд бретонцев (кто-то, возможно, их от меня уже слышал):

Первое, что парни лицезрели в аэропорту: пьяного в хлам пассажира, который выкатил на телеге свой багаж, сгрузил на пол, а потом минут пять тщетно пытался убрать несколько бутылок алкоголя в сумку. Бутылки отчаянно сопротивлялись, вестибулярный аппарат товарища подводил, ноги тоже, а тут еще и грузчик пришел узнать, может ли он телегу забрать. Картина маслом, в общем... Парням было смешно, мне немного неловко.

* * *

Едем из аэропорта в такси. За рулем - Юля, моя знакомая и по совместительству тоже музыкант. Я села спереди, музыканты сзади. По ходу поездки разговариваем с Юлей и в какой-то момент парни начинают нас передразнивать на два голоса:
- Да-да-да-да-да!
- Нет-нееет!
Думала они это где-то заранее выучили, а оказалось - от нас же и услышали)))

* * *

Через пятнадцать минут поездки, Вилли:
- Лен, а как сказать "biere" по-русски?
- Пиво.
- Пива...пиво... А "s'il vous plait?"
- Пожалуйста.
- По-жа-лу-ста... А "deux bieres"?
- Два пива.
- "Два пива, пожалуйста!"
*повторил три раза, сидит довольный*
...
- А как "un"?
- Один, одно.
- Адэ-а-о-у... Не, два лучше!
Стеван: Два вообще нормально!))
Вилли: А как сказать "dix"?
- Десять.
Стеван: Вот, вот это логично.
Вилли: Десять пива, пожалуйста! :D

Потом еще пол дороги по очереди репетировали фразу: "Привет! Два пива, пожалуйста! Спасибо! Пока!"

* * *

читать дальшеCollapse )

Напишу еще и здесь)
l'aise breizh
1enchik
Мне, честно говоря, до сих пор не верится, что у нас таки получилось организовать привоз Duo Pichard&Vincendeau ^_^

Когда я первый раз предложила музыкантам к нам приехать - "за визы, дорогу, вписку и еду, без гонорара", они восприняли эту идею совсем без энтузиазма. Они же профессиональные музыканты, они этим на жизнь зарабатывают, как так без гонорара? И я очень удивилась, когда спустя некоторое время они вдруг написали, что согласны.

Сперва мы планировали их приезд на конец зимы, потом перенесли на весну, но у Вилли не оказалось загранпаспорта, подача документов на него затянулась, и в итоге мы решили перестраховаться и перенести все на осень. Ребята обиделись, решив, что мы передумали их везти и они зря делали документы. Мы клятвенно пообещали, что все организуем (хотя уже тогда стало понятно, что дешево это сделать не получится) и отложили вопрос до лета. А летом вдруг оказалось, что Вилли на паспорт так и не подался. И все его возмущения про "зря делали документы" было про оплаченную пошлину. Пришлось его в буквальном смысле несколько дней пинать (я тогда была в Бретани на Интеркельтике, где мы с ним и пересеклись), чтобы он всё-таки это сделал. Он пил пиво ведрами и клялся, что вот буквально завтра пойдет и все сделает... ой, завтра же выходной, значит послезавтра! Через два дня пришел довольный и сказал, что все подал. Потом оказалось, что у посольства весь август каникулы и паспорт будет готов только в конце сентября... А в сентябре выяснилось, что и залов свободных ни у нас, ни в Москве уже практически нет. Про покупку отдельного билета для лиры, обзвон всех авиакомпаний, подачу на визы (при том, что парни живут под Сен-Мало, а визовый центр - в Париже, и виз они ещё никогда не делали), я даже рассказывать не буду... Слава богу, в этот раз я все организую не одна, я бы точно повесилась >_<

И вот уже сегодня они прилетают в Питер! И будет концерт и мастер-классы, а потом ещё поездка с ними в Москву и Тверь и концерты и классы там.
Настоящий кусочек Бретани здесь у нас! ^_^

И будет очень круто, если вы это поддержите и придёте на концерт! В Москве или Питере - неважно. Потому что если все получится так, как задумано, то я уже знаю кого хочу привезти следующими ;)

P.S.: Если вы по какой-то причине не можете посетить концерт, но очень хотите поддержать это начинание и скинуться на гонорар музыкантам (да, мы его им не обещали, но будет здорово, если сможем хоть немножко заплатить), вот номер моего Яндекс.Кошелька: 41001509825687