?

Log in

No account? Create an account
улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Entries by category: образование

Очередная "бретонская история"
l'aise breizh
1enchik
В последнюю поездку в Бретань пришлось много пользоваться BlaBlaCar'ом: во Франции забастовка транспортников, поезда ходят 3 дня через 2, причем бастовать начинают уже с вечера накануне. Поэтому, когда я в выходные решила съездить в Ванн на фестиваль Tradi'Deiz, мне пришлось ехать аж с тремя пересадками: сперва на автобусе до Сен-Мало, оттуда БлаБлаКаром до Рена, а уже оттуда в Ван.
И вот по дороге в Рен водителем оказался мужчина лет 35, с ним спутница и кроме меня еще один пассажир - парень лет 20-25.
Обычно, когда садишься в машину, водитель, дабы проявить вежливость, задает несколько вопросов: мол, кто ты и откуда, живешь ли тут или путешествуешь и т.п. Но в этот раз водитель был занят разговором со спутницей, мы со студентом сели сзади, со мной никто поговорить не порывался, так что через какое-то время я решила достать плеер и послушать музыку. Спустя минут 20 я краем глаза уловила, что студент вроде что-то отвечает водителю, и решила снять наушники на случай, если они обсуждают что-то важное или захотят и со мной пообщаться. Но разговор оказался той самой "вежливой беседой".Говорили они довольно быстро, так что я улавливала только общий смысл беседы, без конкретных деталей. Водитель расспрашивал парня, где тот учится и на кого, куда едет и т.п. Парень, видимо, учился на гуманитария, потому что очередной его ответ, который я не поняла, водитель прокомментировал: "Да, это сложно... История России, например - ваще жесть!" Я было встрепенулась, но они продолжили, из чего я сделала вывод, что мой профиль в БлаБлаКаре (где французским языком написано, что я русская), никто не смотрел.
В итоге, поболтав еще немного, водитель решил проявить вежливость и по отношению ко мне и спросил, чем я занимаюсь в Бретани. Я ответила, что приехала на курсы французского в Сен-Мало, а вообще я из России. Студент аж подпрыгнул: "Ты русская?!", завис на пару секунд и выдал по-русски: "Я учу русский язык!" После чего водитель оказался забыт, потому что студент явно очень хотел попрактиковаться в русском - оказалось, что он учит его сам (!) по книжке и аудиоурокам. Причем, произношение у него оказалось очень хорошим - те слова и фразы, которые он знал, он выговаривал почти без акцента. Рассказал мне, что слушает группу Ленинград, тащится от русского мата и собирается приехать в Питер в середине февраля :) Рассказывал, правда, больше на французском - по-русски он еще мало слов знает и в грамматике успел дойти только до родительного падежа.
В итоге мы доехали до Рена и он остался со мной ждать следующего "рейса" Блаблакаром. Рассказал, что играет музыку, слушает рок и джаз, показал мне свой учебник русского. Обсудили с ним смешные заимствования в русский язык из французского (типа "неглиже" и "каникулы"), ну и дала ему послушать несколько песен Пилота в качестве альтернативы Ленинграду :)

Про автоинструкторов :)
улыбчивая
1enchik
Давайте я еще расскажу немного про инструкторов, с которыми мне довелось позаниматься, пока я готовилась сдать экзамены. Поскольку за дело я взялась весьма основательно, то помимо школьного инструктора, я успела позаниматься еще с четырьмя частными. Возможно кому-то эта информация окажется полезной. Ну и инструкторам отзывы не помешают наверно :)
Контакты инструкторов тоже могу дать.

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

И тут внезапно...
улыбчивая
1enchik

Все наверно настроились на длинную серию постов про то, как я мучительно пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД, а тут вся такая внезапная я:



как так получилосьCollapse )


И снова про вождение...
улыбчивая
1enchik
Мне кажется, еще немного и я все-таки достану своего инструктора настолько, что он сам за меня взятку даст заплатит из заработанных на доп.накате денег, лишь бы я уже сдала и от него наконец отстала :D По крайней мере, я уже почти каждый раз, когда ему звоню, слышу от него, что уже все умею и незачем дальше тратить деньги, и что он меня уже всему научил. И что ему, конечно, не жалко со мной еще покататься, но моих денег очень жалко нафига? "Иди уже и сдай наконец!"
(Не, на самом деле он очень хороший и добрый, и после того, как он мне помог на площадке, я и правда не удивлюсь, если он и на городе "замолвит за меня словечко", но не потому, что я его достала, а потому что он на самом деле очень хочет, чтобы я сдала :))

Сегодня вот я явилась к нему на занятие с твердым намерением разобраться, наконец, с разворотами (ибо не справилась с этим заданием на экзамене), возмутилась, что он мне записал одно занятие вместо двух (мы вчера долго решали, во сколько начать, в итоге он запутался и вместо трех часов записал полтора, но после моих возмущений позвонил следующему ученику и передвинул его на попозже), после чего потребовала блокнот, ручку, зарисовала все варианты разворотов (регулируемые и нерегулируемые перекрестки, прилегающие территории, разворот посреди широкой дороги) и потребовала найти мне места в окрестностях, где я все это могу потренировать.
На этом этапе обнаружилась очередная "брешь" в системе обучения: оказалось, что в согласованных маршрутах школы таких мест практически нет. То есть что-то похожее есть в окрестностях, и инструктор может меня туда свозить, но если строго придерживаться школьных маршрутов, то тогда ква ничего не получится. Причем проблема такая не только у нашей школы, а и в других школах тоже. Хорошо, если у школы много филиалов, тогда и маршруты есть рядом с каждым филиалом, некоторые даже по маршрутам ГИБДД могут ездить, но у нас школа маленькая и скромная, и маршрутов у нее всего пара штук - между Пионерской и Комендантским, выбрать вообще не из чего. В итоге мы поехали куда-то к Старой Деревне, где таки нашлось несколько нерегулируемых перекрестков и какая-то не очень загруженная улица, где можно было поразворачиваться, не рискуя с кем-нибудь случайно встретиться, сдавая задом. Проездили 3 часа, развороты я поделала во всех вариантах, но не без подсказок конечно. Завтра снова поедем.

Забавна была реакция одногруппниц на эту ситуацию, когда мы сдавали экзамен в ГИБДД. Большая часть группы сдавала с подстраховкой, аргументируя это тем, что учиться надо на своей машине, или тем, что у них нет времени сдавать по сто раз, или что вождение на экзамене в ГИБДД и вождение в городе - совершенно разные вещи. Поэтому, мое упорное желание сдать самой и платить только за дополнительные занятия (причем, столько, сколько понадобится для сдачи, даже если это выйдет дороже "подстраховки") вызвало у них недоумение. Одна даже предположила, что я наверно просто в инструктора влюбилась, потому и беру у него доп.накаты в таком количестве)))

читать дальшеCollapse )

Кто про что...
улыбчивая
1enchik
Ну, как вы понимаете, кто про что, а Ленчик про вождение...
Сегодня я ездила в ГИБДД в третий раз. На этот раз снова со своей школой - с первой попытки как раз прошел месяц.

Площадка МРЭО, шоссе Революции, 85

И в этот раз я обнаглела осмелела настолько, что даже сделала несколько фотографий площадки, пока нам объясняли, как ее проезжать.

читать дальшеCollapse )

Разочарования псто...
sad
1enchik
Снова завалила экзамен в ГИБДД :( На этот раз все делала предельно медленно и осторожно и уже не волновалась так, как в прошлый раз (по крайней мере, ноги не тряслись, хоть и замерзла изрядно пока своей очереди ждала), но все равно накосячила - не вписалась в повороты на 90 градусов. Причем, не вписалась катастрофически - если бы не остановилась, снесла бы три конуса. Почему так получилось - непонятно, делала все в точности как на площадке, ехала очень медленно и руль вроде даже чуть раньше начала крутить, чем обычно.
Перед экзаменом познакомилась с парнем, который учился у моего инструктора и сдавал в первый раз. Он площадку сдавал передо мной, на выходе его встретила - он сдал, но, говорит, тоже в тот поворот еле вписался, изнасиловав гидравлику руля. Но ему повезло - он на демонстрационном проезде заметил, что инструктор начал руль крутить еще не доехав до крайней фишки, а нас на площадке учили это делать, когда зеркало с ней поравняется. Ну и подкорректировал в процессе. А я не заметила.

Я же теперь чувствую себя рукожопом и уже начинаю думать, что если и в следующий раз завалюсь, то наверно брошу нафиг эту гиблую затею - может, мне просто не дано водить. Ну или не судьба - кому как больше нравится. Ужасно стыдно перед инструктором, и очень обидно: на площадке-то все получается почти идеально (ошибаюсь только когда тороплюсь или отвлекаюсь), меня за нее с самого начала хвалили, а в ГАИ валюсь раз за разом, хотя делаю все в разы старательнее :( И непонятно, что с этим делать - инструктор говорит, что все элементы на площадках идентичны, и то, что в ГИБДД все у́же и меньше, мне только кажется, но при этом на учебной площадке я везде вписываюсь, а на экзамене - нет. И что с этим делать - непонятно :(

В прошлый раз после экзамена мне инструктор позвонил узнать как я, на следующий экзамен записать. А в этот раз, похоже, я и его разочаровала... Любимая ученица, блин! Все блондинки в группе с первого раза сдали, а я завалила :(

Глупо это все как-то и бессмысленно...

Литдыбр с картинками
улыбчивая
1enchik
Как-то я совсем забросила свой ЖЖ. Вроде и порываюсь написать, но как представлю масштаб "бедствия" (если писать, например, об итогах года или о поездках, то это же надо фотки откапывать, обрабатывать, в текст их вписывать) - сразу весь запал пропадает.
А тем временем, в жизни постоянно что-то происходит, о чем тоже можно рассказать.

В феврале, например, в Питере случился концерт бретонской музыки фест-ноз, на который совершенно внезапно заявился самый настоящий бретонец, да не просто бретонец, а Его Превосходительство Чрезвычайный и Полномочный Посол герцогства Бретани с Федерацией России! (и это не шутка) о_О
При этом, еще неизвестно, кто в результате офигел больше: мы - от его появления или он - от факта наличия в Питере фест-нозов, школ бретонских танцев и русских групп, играющих бретонскую музыку. Оказалось, что он прожил в Питере больше года, но при этом был твердо уверен, что он тут чуть ли не единственный носитель бретонской культуры муа-ха-ха! А тут ему такой сюрприз! При этом, он до Питера умудрился еще и в Петрозаводске пожить какое-то время, и тоже понятия не имел, что там есть люди, танцующие бретонские танцы.
Пригласила его на Патрик - там еще и Мервенты будут и народу раз в 10 больше. Посмотрим, что скажет :))) Пока что он впечатлился настолько, что собирается серию статей писать про сумасшедших русских зарождение и распространение бретонских танцев в России ;D

Вторым богатым на впечатления явлением стало то, что я наконец решила получить права и записалась в автошколу. Собиралась я в нее уже давно - первая такая мысль меня посетила еще по окончании университета. Но тогда у меня еще не было денег, а родители их дать отказались, аргументировав тем, что если я получу права, то захочу машину, а на нее у них денег нет. Хотя права я тогда хотела вовсе не ради машины, а "на всякий случай". Но так как "всякий случай" не был достаточно сильной мотивацией, от этой идеи я временно отказалась.
В следующий раз эта мысль посетила меня когда я первый раз поехала в Бретань. Оказалось, что большая часть достопримечательностей там весьма труднодоступны общественным транспортом, зато для автомобилистов там все очень хорошо организовано: в большинстве интересных мест есть кемпинги, парковки, плюс недорогие отели и гостевые домики тоже зачастую расположены так, что кроме как на машине до них и не доберешься.

смотреть фотографии и читать дальшеCollapse )

Мой серфинг на Шри-ланке :)
surfing
1enchik
Моим дальнейшим планом после завершения кемпа было зависнуть еще на неделю в Велигаме, а потом поехать в Коломбо за тайской визой и оттуда лететь на два месяца в Таиланд. Но во время кемпа наши гид и фотограф - Катя и Леха в таких красках расписали Бали, а те, кто там был, это подтвердили (там и красиво, и интересно, и волны лучше и "правильнее", и цивилизация, и еда вкусная, и все есть), что я загорелась идеей поехать и туда. Тем более, что в конце марта они собирались туда вернуться, чтобы сделать очередной кемп. А для меня это значило, что можно снова окунуться в праздник с хорошей компанией, экскурсиями и серфингом, но уже в новом месте (и опять будет не страшно и интересно)! Да и в Тае в апреле делать уже нечего - слишком жарко. К тому же, получалось, что если я поеду на Бали, то длинная виза в Тай мне уже будет не нужна, т.к. там я побуду около месяца. А значит можно зависнуть на Шри-ланке не на неделю, а на две, успеть еще посерфить и даже потусить со следующим кемпом, в который, к тому же, собирался приехать shad0wrunner, насмотревшийся на мои восторги в ЖЖ и заинтересовавшийся, где это я так круто отдыхаю :)

Так что я осталась, договорилась, что поживу в отеле до конца месяца и оплатила 4 дополнительных урока серфинга в SurfDiscovery. Занятия у них, к слову, недешевые, зато их можно оплатить через PayPal (вау!), и огромный плюс обучения в этой школе в том, что если ты числишься их учеником, т.е. оплатил какое-то количество занятий, тебе совершенно необязательно брать их все подряд (т.е. 4 урока за 4 дня) - можно растянуть их хоть на целый месяц, а между занятиями ты спокойно можешь приходить в школу, брать доску и лиш и кататься сколько хочешь совершенно бесплатно :) Разумеется, есть некоторые ограничения, например, доску могут не дать, если она нужна на занятии или если школа через полчаса закроется, и в правилах прописано, что доски можно брать только в течение двух дней после последнего занятия, но на деле в школе в школе работают очень добрые и позитивные люди, с которыми всегда можно договориться за тарелку борща :)

читать дальшеCollapse )

Про воркшоп и стоки :)
улыбчивая
1enchik
Хочу рассказать про воркшоп по стоковой иллюстрации на который я вписалась чуть больше месяца назад. Неделю назад он закончился и теперь я могу оценить результат :)
Конечно, когда я на него записывалась у меня были некоторые сомнения на тему того, будет ли там что-нибудь полезное. Четыре года назад, когда я только решила зарегистрироваться на стоках, я узнала о них из блога skillup - человека, который и вел этот воркшоп. Тогда он тоже обещал всячески способствовать и помогать всем, кто станет его рефералом на стоках. Но мне это показалось чистого вида "разводом", тогда очень многие зазывали зарегистрироваться где-нибудь по их ссылкам и все это было похоже на финансовые пирамиды, в которых шансов получить что-то ничтожно мало и все, кто зазывают, стремятся исключительно к самообогащению. Поэтому я как последняя дура принципиальная девочка зарегистрировалась везде по прямой ссылке, без реферальности. И кто бы мог тогда подумать, что спустя четыре года я об этом сильно пожалею? :)
читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Декадентство
улыбчивая
1enchik
Хе-хе :) Я даже знаю, кому бы это понравилось :D

Что такое декадентство? Декадентство – это лежать на пляже у Великого Блинского болота и смотреть телевизор. В смокингах.

что это и откуда?Collapse )

За ссылку спасибо yati :)