?

Log in

No account? Create an account
улыбчивая

1enchik


То, что творится в Душе...

внутренний мир и немножко внешнего


Entries by category: путешествия

Скидки и бонусы
улыбчивая
1enchik
Подумала, что может быть полезным собрать все свои путешественнические скидочные коды и ссылки в один пост, чтобы не искать их по текстовым файлам каждый раз, когда понадобятся. Ну и пополнять его по мере появления новых.
Может кому-то из друзей они тоже пригодятся ;)

AirBnb:

—> 32$ на путешествие для новых пользователей

—> 10$ для новых хозяев после первой успешной сдачи жилья

Сама снимаю и сдаю через него, мне очень нравится. Дешевле, чем в гостиницах и отелях, а уровень комфорта зачастую намного выше. Да и жилье можно найти в таких местах, где отелей в принципе нет.

Booking.com:

—> 900р на счет после бронирования по этой ссылке и использования брони

Хостел St. Christopher's Inn (есть в нескольких европейских городах):

—> 10% скидка на любое бронирование на их сайте — код: NEWSTC10

Живу в этом хостеле почти каждый раз, когда бываю в Париже. Там у него очень удобное расположение - в 100 метрах от Gare du Nord, с которого ходят поезда в аэропорт. Вход в метро тоже там. В хостеле бесплатные хорошие завтраки типа "шведский стол", двухъярусные кровати со шторками, лампочкой и розетками внутри кровати. Минусов всего два: шум (с улицы и бара, а еще от ящиков для вещей - они металлические и закатываются под кровать) и несколько маргинальная публика в окрестностях вокзала. Зато до Сакре Кёра можно пешком дойти :)

Lime·S:

—> Промокод на 1 бесплатную разблокировку городского электро-самоката (код нужно ввести в приложении): RNH24XR

Каталась на них в Париже - офигенная вещь! Без промокода разблокировка стоит 1 евро, а поездка — 0.15 евро за минуту (т.е. 1,5 евро за 10 минут, 9 евро в час). В приложении есть временная блокировка самоката, но она, как выяснилось, не выключает таймер, а просто позволяет оставить самокат на улице заблокированным, чтобы при этом его никто не мог разблокировать и забрать.

Cars-Scanner.com (аренда авто):

—> Дополнительная скидка на любое бронирование до 25%
(промокод: R87NSMQ)

Арендовала через них авто уже несколько раз, осталась очень довольна: цены ниже, чем у других агрегаторов, и при этом неограниченный пробег.


Напишу еще и здесь)
l'aise breizh
1enchik
Мне, честно говоря, до сих пор не верится, что у нас таки получилось организовать привоз Duo Pichard&Vincendeau ^_^

Когда я первый раз предложила музыкантам к нам приехать - "за визы, дорогу, вписку и еду, без гонорара", они восприняли эту идею совсем без энтузиазма. Они же профессиональные музыканты, они этим на жизнь зарабатывают, как так без гонорара? И я очень удивилась, когда спустя некоторое время они вдруг написали, что согласны.

Сперва мы планировали их приезд на конец зимы, потом перенесли на весну, но у Вилли не оказалось загранпаспорта, подача документов на него затянулась, и в итоге мы решили перестраховаться и перенести все на осень. Ребята обиделись, решив, что мы передумали их везти и они зря делали документы. Мы клятвенно пообещали, что все организуем (хотя уже тогда стало понятно, что дешево это сделать не получится) и отложили вопрос до лета. А летом вдруг оказалось, что Вилли на паспорт так и не подался. И все его возмущения про "зря делали документы" было про оплаченную пошлину. Пришлось его в буквальном смысле несколько дней пинать (я тогда была в Бретани на Интеркельтике, где мы с ним и пересеклись), чтобы он всё-таки это сделал. Он пил пиво ведрами и клялся, что вот буквально завтра пойдет и все сделает... ой, завтра же выходной, значит послезавтра! Через два дня пришел довольный и сказал, что все подал. Потом оказалось, что у посольства весь август каникулы и паспорт будет готов только в конце сентября... А в сентябре выяснилось, что и залов свободных ни у нас, ни в Москве уже практически нет. Про покупку отдельного билета для лиры, обзвон всех авиакомпаний, подачу на визы (при том, что парни живут под Сен-Мало, а визовый центр - в Париже, и виз они ещё никогда не делали), я даже рассказывать не буду... Слава богу, в этот раз я все организую не одна, я бы точно повесилась >_<

И вот уже сегодня они прилетают в Питер! И будет концерт и мастер-классы, а потом ещё поездка с ними в Москву и Тверь и концерты и классы там.
Настоящий кусочек Бретани здесь у нас! ^_^

И будет очень круто, если вы это поддержите и придёте на концерт! В Москве или Питере - неважно. Потому что если все получится так, как задумано, то я уже знаю кого хочу привезти следующими ;)

P.S.: Если вы по какой-то причине не можете посетить концерт, но очень хотите поддержать это начинание и скинуться на гонорар музыкантам (да, мы его им не обещали, но будет здорово, если сможем хоть немножко заплатить), вот номер моего Яндекс.Кошелька: 41001509825687

Трудности перевода
улыбчивая
1enchik
С моим именем в Бретани у меня тоже связано много историй.
Во-первых, несмотря на то, что у бретонцев есть имя Léna (читается как наше Лена, но с ударением на "а"), они наотрез отказываются верить, что девушку из России могут звать так же. Поэтому в лучшем случае меня называют вариациями от "Элена" до "Хелен", а в худшем почему-то пытаются произнести "Лена", как "Лийена" или "Лиана". Поначалу я вообще не знала, что у них есть такое имя, поэтому представлялась Эленой. Но потом случайно познакомилась с девушкой по имени Ленаиг (Lenaïg), что в переводе с бретонского означает "Леночка", и которую все называли "Лена", из-за чего я каждый раз подпрыгивала, потому что думала, что зовут меня. В итоге при последующих знакомствах я начала доносить до всех новых знакомых, что зовут меня именно Лена, вот точно так же, как их бретонских девушек и никак иначе. Из-за этого часть знакомых стали думать, что у меня есть родственники в Бретани :)


(на этом фото особо прекрасно то, что трискель над именем - моя стоковая картинка)

Особо упорным, кто продолжает называть меня полным именем, я объясняю, что если им так прям хочется звать меня Еленой, а не Леной, то во-первых, пусть Е произносят не как Э, а во-вторых, обращаются ко мне "на Вы", ибо Елена - слишком официально, чтобы после него "ты-кать". Иногда помогает))

В этой же поездке выяснился еще один смешной факт. Некоторое время назад меня добавил в фейсбуке один товарищ, с которым мы виделись на фестнозах: не общались, но в лицо я его запомнила. Ну, добавил и добавил, у меня там пол Бретани в друзьях. Но потом, когда у меня был День Рождения, он решил меня поздравить и в этом поздравлении почему-то назвал меня "Meha". Я удивилась - что это еще за Меха такая? Спросила. Тут удивился он: "А разве тебя не так зовут? Наверно я что-то напутал". Но т.к. мы с ним не особо были знакомы и он мне изначально казался несколько странным, значения этой истории я не придала и быстро ее забыла. И тут на днях я поздравляю одну из тамошних знакомых с Днем Рождения, а она мне в ответ пишет: "Merci Meha!" и тут я уже не выдерживаю. Что это блин за Меха? Где они ее взяли? И тут до меня медленно доходит: по какой-то причине они видят мое имя в Фейсбуке не латиницей, а кириллицей, и Meha - это то, как они интерпретируют имя Лена! То есть для них я там не Лена Соловова, а вовсе даже Meha Comoboba! :D
Давно я так не смеялась)))

Лекарство от стресса
l&#39;aise breizh
1enchik
Я добралась до дома живой, так что могу теперь и веселых историй порассказывать :)

В этом году у меня был особый экспириенс: я взяла с собой в Бретань маму! А поскольку мама хотела достопримечательностей, то я еще и машину взяла в аренду >_<

С мамой у меня непростые отношения - с взаимопониманием у нас с ней не очень: я всегда была "папина дочка", а она меня не понимала и не понимает до сих пор (впрочем, мне кажется, сложно понять человека, если априори считаешь его инопланетянином). Но в остальном мы вроде не ссоримся и я стараюсь маму радовать доступными мне способами. Ну и так как у мамы была мечта попасть в Париж и в Монт-Сен-Мишель, но не было денег и храбрости ехать одной, я предложила ей поехать со мной, правда не в Париж, а в Бретань (а в Париж заехать самостоятельно на обратном пути). И сразу предупредила ее, что если она поедет, то хочет она или нет, но ей придется там танцевать :)

С машинами у меня отношения попроще, чем с мамой, но с тех пор, как я год назад сдала на права, я за руль без инструктора садилась буквально пару раз: когда мы покупали машину маме и когда мне дали на этой машине прокатиться за городом по прямой дороге без знаков.
Поэтому изначально предполагалось, что за руль сядет мама. То есть ее профит будет в том, что за все плачу я, а мой - в том, что мы возьмем напрокат машину и мама будет ей рулить, благо права у нее уже 3 года и опыт реального вождения почти год. Мама, правда, сразу же заявила, что за "механику" она не сядет и готова водить только "автомат", но на стадии планирования поездки внезапно выяснилось, что для того, чтобы взять напрокат машину с коробкой "автомат", нужен стаж аж 5 лет, кроме того такие машины стоят в 5 раз дороже, чем "механика". Поскольку альтернатив особо не было, а ездить по Бретани на автобусах с мамой мне вообще не улыбалось (пришлось бы сильно привязываться к их расписанию, плюс снимать более дорогое жилье, близкое к вокзалу и центру города), я, внезапно обнаружив, что правила поменялись и теперь для аренды механики достаточно года стажа (раньше надо было 2 или 3), и посоветовавшись с тамошними знакомыми, решила упороться сесть за руль сама. Мама было попыталась меня отговорить, но безуспешно.
Международные права у меня уже были сделаны, так что для бронирования машины пришлось только завести кредитку и посидеть несколько суток в гугле, изучая особенности аренды, ПДД во Франции и способов страхования франшизы (спасибо всем тем, кто помог мне в этом разобраться).

Read more...Collapse )

Очередная "бретонская история"
l&#39;aise breizh
1enchik
В последнюю поездку в Бретань пришлось много пользоваться BlaBlaCar'ом: во Франции забастовка транспортников, поезда ходят 3 дня через 2, причем бастовать начинают уже с вечера накануне. Поэтому, когда я в выходные решила съездить в Ванн на фестиваль Tradi'Deiz, мне пришлось ехать аж с тремя пересадками: сперва на автобусе до Сен-Мало, оттуда БлаБлаКаром до Рена, а уже оттуда в Ван.
И вот по дороге в Рен водителем оказался мужчина лет 35, с ним спутница и кроме меня еще один пассажир - парень лет 20-25.
Обычно, когда садишься в машину, водитель, дабы проявить вежливость, задает несколько вопросов: мол, кто ты и откуда, живешь ли тут или путешествуешь и т.п. Но в этот раз водитель был занят разговором со спутницей, мы со студентом сели сзади, со мной никто поговорить не порывался, так что через какое-то время я решила достать плеер и послушать музыку. Спустя минут 20 я краем глаза уловила, что студент вроде что-то отвечает водителю, и решила снять наушники на случай, если они обсуждают что-то важное или захотят и со мной пообщаться. Но разговор оказался той самой "вежливой беседой".Говорили они довольно быстро, так что я улавливала только общий смысл беседы, без конкретных деталей. Водитель расспрашивал парня, где тот учится и на кого, куда едет и т.п. Парень, видимо, учился на гуманитария, потому что очередной его ответ, который я не поняла, водитель прокомментировал: "Да, это сложно... История России, например - ваще жесть!" Я было встрепенулась, но они продолжили, из чего я сделала вывод, что мой профиль в БлаБлаКаре (где французским языком написано, что я русская), никто не смотрел.
В итоге, поболтав еще немного, водитель решил проявить вежливость и по отношению ко мне и спросил, чем я занимаюсь в Бретани. Я ответила, что приехала на курсы французского в Сен-Мало, а вообще я из России. Студент аж подпрыгнул: "Ты русская?!", завис на пару секунд и выдал по-русски: "Я учу русский язык!" После чего водитель оказался забыт, потому что студент явно очень хотел попрактиковаться в русском - оказалось, что он учит его сам (!) по книжке и аудиоурокам. Причем, произношение у него оказалось очень хорошим - те слова и фразы, которые он знал, он выговаривал почти без акцента. Рассказал мне, что слушает группу Ленинград, тащится от русского мата и собирается приехать в Питер в середине февраля :) Рассказывал, правда, больше на французском - по-русски он еще мало слов знает и в грамматике успел дойти только до родительного падежа.
В итоге мы доехали до Рена и он остался со мной ждать следующего "рейса" Блаблакаром. Рассказал, что играет музыку, слушает рок и джаз, показал мне свой учебник русского. Обсудили с ним смешные заимствования в русский язык из французского (типа "неглиже" и "каникулы"), ну и дала ему послушать несколько песен Пилота в качестве альтернативы Ленинграду :)

Продолжение цикла "Бретонские истории" :)
l&#39;aise breizh
1enchik
Начну с предыстории.

Давным-давно... Почти 10 лет назад (боже, как время-то летит!), когда я только начала всерьез заниматься бретонскими и танцевала в демо-группе, мы всей группой искали в интернете всю доступную информацию про бретонскую музыку, танцы, костюмы. Информации тогда было катастрофически мало, видео на ютубе вообще не было... Но мы были полны энтузиазма и всеобщими стараниями смогли откопать несколько весьма полезных бретонских сайтов. На одном из них были выложены схемы танцев, информация о группах и фест-нозах (последнее нам, правда, тогда было еще совсем неактуально), на другом - огромное количество примеров бретонской музыки (короткими кусочками по 30 секунд), к тому же отсортированных по группам и танцам. То есть можно было найти как альбом конкретной группы с подписью под каждым треком, что это за танец, так и подборку образцов мелодий для конкретного танца. Правда, организован сайт был так, что черт ногу сломит, да еще и на французском... и больше походил на справочник для программистов, чем на творческий ресурс. В общем, полезность ресурса я оценила, но не очень им прониклась.
Кроме них мы нашли еще какие-то ресурсы с музыкой, а я тогда еще откопала несколько сайтов с описанием накрахмаливания воротников и чепчиков, и даже какими-то выкройками... Но они, к сожалению, до нашего времени не дожили, хотя я до сих пор помню, как переводила один из таких сайтов гугл-транслейтом, а того почему-то сносило в медицинскую тематику и в итоге получалась какая-то адская жесть вместо перевода. Тем не менее, рецепт супер-крахмала для чепчиков я оттуда выковыряла и даже довольно успешно смогла его воспроизвести :)

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Про Мальдивы
surfing
1enchik
За предыдущие три года все уже привыкли, что я как минимум половину зимы провожу рядом с океаном. Поэтому в этом году, когда я никуда не поехала, многие сильно удивлялись, встретив меня на каком-нибудь концерте или мероприятии: "Как? Ты что, в Питере??" Но у меня был план: плотно пообщаться со стоматологом, а еще получить наконец водительские права. Да и по снегу я успела соскучиться, так что сознательно приняла решение, что эту зиму проведу здесь, а на океан скатаюсь ненадолго и весной - когда со всеми делами разберусь. Надеялась, правда, еще и ударно поработать, но, к сожалению набрать желаемый темп так и не удалось. Наверно правду пишут про выгорание стоковых авторов за 2-3 года... Но ладно, я сейчас не об этом :)

Так вот, те, кто следят за моим инстаграмом, уже в курсе, что в конце апреля я ездила на 2 недели на Мальдивы. Не самое дешевое направление, но хотелось поехать в какое-нибудь новое место, да и Бали со Шри-ланкой для коротких поездок не намного больше подходят: билеты туда стоят дороже, а организованные серф-кемпы и трипы там ненамного дешевле. Ну и да, ехать я решила в серф-кемп - две недели не такой длинный срок, чтобы успеть все разузнать и самостоятельно себе организовать, тем более в одиночку (и да, кто не знал, что на Мальдивах есть серфинг - да, он там есть).

читать, не отрываясь, дальшеCollapse )

Сен-Мало летом или одно из моих любимых мест в Бретани
улыбчивая
1enchik
Ну, раз вам так понравился Сен-Мало, напишу тогда еще про него, а потом продолжу про Yaouank :)
На самом деле, в Сен-Мало я до этого была уже раза 3, но почему-то так ни разу про него и не написала - я даже сейчас проверила по тегам и календарю: все мои рассказы про Бретань заканчивались раньше, чем очередь до него доходила. А меж тем, Сен-Мало летом еще прекраснее, чем осенью, хотя народа, т.е. туристов, там в это время значительно больше :)

Первый раз я там побывала аж в 2011 году. Я к тому моменту уже несколько лет активно общалась по интернету с бретонским танцором по имени Карл - познакомились мы, как это ни странно, в комментах на ютубе :D Он мне объяснял тонкости бретонских танцев и даже записал для меня одно видео с пояснениями и подарил DVD с их выступлением :)
Живет он в Сен-Мало и танцует в местном Кельтик Сёркле (одном из самых лучших в Бретани!), поэтому я решила совместить приятное с полезным - съездить в Сен-Мало: и город посмотреть, и с Карлом в реале увидеться. Увиделись мы в итоге чуть раньше - на фестивале Cornouaille в Кемпере, но совсем мельком, а в Сен-Мало он пообещал со мной (вернее с нами, т.к. я путешествовала с москвичами) погулять и показать город :)

На фестивале Карл выглядел примерно так:



читать дальше и смотреть много фотокCollapse )

P.S.: Вот вам еще музычка под настроение: http://freemp3hosting.com/5pG

Витрэ
улыбчивая
1enchik
Поскольку до следующего мероприятия фестиваля было еще 2 дня, а Ренн я уже успела посмотреть накануне, следующий день я решила посвятить поездке по окрестностям.
В свою первую поездку в Бретань я познакомилась там с замечательной женщиной Оксаной, работавшей тогда в комитете по туризму Бретани и написавшей путеводитель по Бретани на русском языке. Он, правда, был больше рассчитан на тех, кто путешествует на машине, но тем не менее дает представление о том, что стоит посетить. Из него я узнала, что в интересного в окрестностях Ренна много, но часть из этого (Сен-Мало, Монт-Сен-Мишель, Динан, Динар и Канкаль) я уже успела посетить раньше, причем некоторые даже по несколько раз, а другая часть доступна только на машине. Методом исключения и по более понравившемуся описанию выбрала два доступных на поезде города: Витре и Фужер. В обоих, если верить путеводителю, должны были обнаружиться живописные замки-крепости, церкви, ну и прочие симпатичности маленьких бретонских городков. Начать я решила с Витре - его мы проезжали на поезде и вид был совершенно изумительный (я чуть не порвалась - то ли фотик доставать, то ли просто глазеть, пока не проехали). Сфоткать не успела в итоге.

В Витрэ меня тоже ждала золотая осень. Прям от самого вокзала:

 

смотреть и читать дальшеCollapse )

Пара зарисовок из Парижа и про танцевальную нетолерантность
улыбчивая
1enchik

Наткнулась тут на статью по беженцев в Европу и вспомнилась мне пара историй из этой поездки, с ними связанных.

В Париже в эту поездку я была меньше суток – несколько часов (между самолетом и поездом) по пути в Бретань и одну ночь на обратном пути. На более долгое время я там стараюсь не останавливаться - большую часть достопримечательностей я уже видела, толкаться в метро и в очередях к культурным ценностям меня как-то не тянет, а романтично гулять и пить какао с круассанами в кафешках на Монмартре мне не с кем.
На обратном пути я поселилась в хостеле рядом с Gare du Nord: отзывы о хостеле были хорошие, гулять я не планировала, а расположение рядом с вокзалом было удобным - прямо с него ходит электричка до аэропорта. Сам хостел тоже оказался весьма симпатичным, даже с претензией на дизайн (привет, треугольнички!), правда на первом этаже располагался стейк-бар, из-за чего, видимо, делать общий чиллаут посчитали лишним. Вернее, он был, но размером три на три метра - с парой диванов и снек-автоматом, и разумеется его успела плотно занять какая-то не очень трезвая компания.

   

читать дальшеCollapse )